Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
8 (34677) 37099
628212, ХМАО – Югра, Тюменская область, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская, 51

Карта сайта

"Внедрение Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

​​Информация о реализации проекта «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» за 2017-2018 учебный год.


Состав рабочей группы

проекта «Внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 

на 2018-2019 учебный год

- М.В. Бабушкина – заместитель директора по УР, руководитель проекта;

- Е.С. Боровая – учитель, руководитель МО учителей-предметников;

- А.Л. Курманьшина – учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов;

- А.И. Готман – учитель начальных классов.


                                                         План реализации 

Проекта «Внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

на 2018-2019 учебный год


п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Корректировка, разработка, анализ АООП (вариант 1),АООП (вариант 2).

  • Коррекционная программа;
  • Программа внеурочной деятельности.

Август-сентябрь

Администрация, педагоги,

специалисты

Разработка рабочих программ, составление календарно-тематического планирования.

Соответствие рабочих программ, курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС.

Приказ о составе рабочих групп.

2

Корректировка, разработка рабочих программ для учащихся 1-3 классов, учащихся обучения на дому.

Август-сентябрь

Зам. директора по УР,

учителя нач.кл,

специалисты

Соответствие рабочих программ требованиям ФГОС

Приказ о контроле.

3

Мониторинг состояния МТБ, планирование, приобретение недостающего оборудования

Сентябрь

Администрация, педагоги

Информационная справка (перечень для 1-4 кл)

4

Моделирование и формирование предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Сентябрь

Зам. директора по УР, ВР, АХР, рабочая группа

Предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Модель предметно-пространственной среды

5

Разработка модели сетевого взаимодействия

Сентябрь

Зам. директора по УР, ВР

рабочая группа

Модель сетевого взаимодействия

6

Организация сетевого взаимодействия школы-интерната с опорными школами и ресурсными центрами ХМАО-Югры по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по УР, ВР,

юрисконсульт

Продуктивное сетевое взаимодействие по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)

Договоры, соглашения

  • КОУ «Няганьская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
  • Сургутский государственный педагогический университет

7

Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-ноябрь

Зам. директора по ВР,

юрисконсульт

Сотрудничество по вопросам адаптации обучающихся в обществе

Договоры, соглашения

8

Корректировка, разработка и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • Анализ имеющихся разработанных локальных актов в ОО;
  • Перечень необходимых локальных актов, требующих корректировки в соответствии с ФГОС;
  • Перечень необходимых локальных актов, требующих разработки;
  • Корректировка, разработка локальных актов(Положение о рабочей программе, …)

Сентябрь-январь

Администрация,

Рук. МО

Наличие локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Локальные акты в соответствии с ФГОС

9

Уровни результатов коррекционного направления, диагностика.

Сентябрь,

май

Специалисты

(психолог, дефектолог, логопед)

Определение используемых диагностик,

результативность ПМП-сопровождения

Диагностики, аналитическая справка

10

Разработка, корректировка системы оценивания результатов освоения АОП для детей с легкой умственной отсталостью, с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

Сентябрь-ноябрь

Зам. директора по УР,

Рук. МО

Оценка достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение о системе оценивания.

Диагностический материал

11

Методический семинар «Навигатор педагогического работника в особенностях применения ФГОС для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)».

Ноябрь

Администрация,

творческая рабочая группа

рук. МО

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС

12

Мониторинг выполнения Проекта

Декабрь, май

Руководитель Проекта

Анализ степени реализации проекта, планирование на следующий учебный год с учетом положительных и отрицательных моментов

13

Публичный отчето ходе реализации Проекта

Январь, май

Администрация,

Рук. Проекта

14

Круглый стол «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с РАС»

Февраль

Рабочая группа, ПМПС

Повышение профессиональной компетентности

15

Педагогические чтения

Март

Администрация,

рук. МО, рабочая группа

Обмен опытом в применении эффективных методов обучения и воспитания умственно-отсталых детей

16

Измерение и оценка результатов в освоении образовательных программ на основе индивидуального мониторинга.

В течении учебного года

Зам. директора по УР,

МО нач. кл., МО учителей обучения на дому, МО воспитателей

Индивидуальная карта учащегося

17

Формирование банка методических разработок по вопросам введения ФГОС НОО: методические разработки уроков, внеклассных мероприятий (технологические карты, публикации и др.)

В течение года

Методкабинет, ИРЦ

Методические материалы

18

Обзор учебной литературы и дидактических пособий, соответствующих ФГОС, федеральному перечню учебной литературы согласно УМК ОО.

В течение года

Библиотекарь

Своевременный анализ поступающих методических материалов в рамках УМК, способствующих эффективности учебно-воспитательного процесса

19

Информационное сопровождение реализации ФГОС через размещение материалов на сайте школы.

В течение года

Администрация,

ИРЦ

Создание и поддержание информационной среды по результатамреализации ФГОС

20

Пополнение фонда библиотеки (учебники, методические пособия, дополнительная литература, в т.ч. ЭОР) в соответствии с требованиями ФГОС

По мере поступления

Педагог-библиотекарь

Фонд библиотеки в соответствии с требованиями ФГОС

21

Разработка, приобретение УМК по предметам НОО в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В течение учебного года

Администрация,

педагоги

Обеспеченность УВП УМК в соответствии с ФГОС

22

Повышение квалификации, профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам реализации ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В течение учебного года

Администрация,

педагоги

Оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы-интерната

График ПК на 2018-2019 учебный год

23

Реализация плана ВШК по внедрению и реализации ФГОС (План разработан и утвержден)

В течение учебного года

Администрация,

рук. МО

Справки, приказы

24

Размещение информации о ходе реализации Проекта на сайте ОО

1 раз в полугодие

ИРЦ

План ВШК по внедрению и реализации ФГОС

на 2018-2019 учебный год

Вид контроля

Направление/ ответственные

Цель контроля

Вид, формы, методы

Выход

информации

Август

Фронтальный контроль

Контроль за корректировкой и разработкой АООП, АООП (вариант 1), АООП (вариант 2), СИПР на учебный год.

Отв. Зам. директора по УР, ВР

Оценка соответствия требованиям

Проверка

Документации,

собеседование

Педсовет

Справка,

приказ

Рабочие программы, КТП учебных предметов, программы внеурочной деятельности.

Отв. Зам. директора по УР, ВР

Рук. МО

1.Оценка соответствия КТП, рабочих программ, курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОВЗ (у.о.) НОО

Проверка

документации

МС, МО

Справка,

приказ

Сентябрь

Персональный

контроль

Организация образовательного процесса для учащихся 1-ых классов в соответствии с ФГОС.

Отв. Зам. директора по УР, ВР

Уровень преподавания учителей 1 классов.

Собеседование,

посещение

занятий

МО учителей начальных классов

Справка,

приказ

Оперативный

контроль

Создание условий обучения детей-инвалидов.

Отв. Зам. директора по ВР, УР

Соцпедагог

Выявление уровня обеспечения обучения, жизнедеятельности детей-инвалидов.

Изучение

специальных условий

Справка,

приказ

Тематический

контроль

Проведение стартовой диагностики.

Отв. Зам. директора по УР, ВР

ПМПС

Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО для детейс умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием), уровня ЗУН у учащихся 2-3 классов на начало учебного года

Тесты,

наблюдение,

собеседование

Совещание при зам. директора

Справка,

приказ

Оценка состояния нормативно-правовой документации по введению ФГОС

Зам. по УР, ВР,

Проектная группа

Проверка наличие локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Проверка документации

Информационная справка

Октябрь

Классно-обобщающий

Адаптация учащихся 1-ых классов к школе.

Отв. Зам. директора по УР, ВР

ПМПС

Уровень готовности

учащихся к школе

Посещение

уроков,

диагностика,

наблюдение,

собеседование

Педсовет

Справка,

приказ

Фронтальный контроль

Анализ прохождения программного материала.

Отв. Зам. директора по УР, ВР

Выполнение учебного плана

Проверка

отчетной

документации

Справка,

приказ

Состояние ведения индивидуальных маршрутов сопровождения обучающихся.

Отв. Рук. ПМПС

Качество и система ведения педагогами маршрутов сопровождения.

Проверка

документации

Справка,

приказ

Состояние ведения личных дел.

Отв. зам. директора по ВР

Качество и система ведения педагогами личных дел учащихся.

Проверка

документации

Справка,

приказ

Ноябрь

Тематический

контроль

Организация коррекционных занятий и внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ.

Отв. Зам. директора по УР, ВР

Рук. МО

Оценка состояния проведения курсов внеурочной деятельности, соответствие их содержания целям и задачам ФГОС НОО для детейс умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием) (1-3 кл) (+РАС)

Посещение

занятий,

собеседование, изучение

документации,

анализ

Совещание при директоре

Справка,

приказ

Декабрь

Тематический контроль

Проведение контрольных, диагностическихработ за 1 полугодие.

Отв. Зам. директора по УР

Качество обучения и воспитания

Контрольные работы, тесты

Педсовет

Справка,

приказ

Январь

Тематический

контроль

Формирование социальной и жизненной компетенции у воспитанников.

Отв. Зам. директора по ВР

Рук. МО

Методы и приемы работы воспитателей, педагогов объединений доп. образования

Посещение занятий,

режимных

моментов

Совещание при зам. директора

Справка,

приказ

Состояние преподавания учебных предметов в 1-3 классах.

Изучение уровня преподавания учебных предметов обучающихся 1-3 классов, форм и основных видов деятельности, организации урока (соответствие требованиям ФГОС НОО)

Посещение,

анализ уроков,

проверка

документации

Совещание при зам. директора

Справка,

приказ

Февраль

Тематический контроль

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов коррекционного блока: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога.

Отв. Зам. директора по УР

Рук. МО

Уровень проведения коррекционных занятий молодыми и вновь прибывшими специалистами.

Индивидуальная работа с учащимися.

Посещение

занятий,

проверка

документации

МО

специалистов

коррекционного блока

Справка,

приказ

Май

Тематический

контроль

Проведение итоговой диагностики.

Отв. Зам. директора по УР, ВР

ПМПС

Оценка предметных, личностных результатов, БУД на конец учебного года. Выявление динамики.

Тесты,

наблюдение,

собеседование

Совещание при зам. директора

Справка,

приказ

Фронтальный контроль

Анализ прохождения программного материала, реализация АООП.

Отв. Зам. директора по УР, ВР

Выполнение учебного плана

Проверка

отчетной

документации

Совещание при директоре

Справка, приказ

Июнь

Фронтальный

контроль

Подведение итогов работы по введению ФГОС НОО детейс умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)

Результаты деятельности педколлектива по реализации ФГОС НОО детейс умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием) в учебном году

Анализ,

наблюдение,

анкетирование,

изучение

документации

Справка,

приказ

                                                                                                                                Составитель: М.В. Бабушкина