Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для  проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Площадь здания 5 000 кв.м., проектная мощность рассчитана на 100 детей для проживания в интернате, обучения 132 ребенка.

Имеется библиотека, актовый зал, спортивный зал, малый спортивный зал, административный блок, интернат, столовая, хозяйственные помещения.

В школе 12 учебных кабинетов, 4 кабинета профессионально трудовой подготовки (2 столярного дела и 2 швейного дела) 2 кабинета для учителей дефектологов, 2 кабинета учителя-логопеда, 2 кабинета педагога-психолога, кабинет для музыкальных занятий, комната психологической разгрузки. 

На территории школы имеются 18 игровых и спортивных площадок.


п/п

Наименование образовательных программ

Предметы, дисциплины (модули)

Наименование учебных кабинетов, помещений, сооружений (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации) с перечнем основного оборудования

1

Начальное общее образование

1


Речь и альтернативная коммуникация,

Математические представления,

Окружающий природный мир, Человек,

Окружающий социальный мир, Изобразительная деятельность,

Коррекционно-развивающие занятия

Кабинет 1 класса, 

(ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3)

1.1.


Музыка и движение


(ПК-1, таблицы-5, дидактический материал -10, учебные столы -4, стулья-8, доска-1, шкаф-1, синтезатор)

1.2.


Адаптивная физкультура

Беговая дорожка детская – 1,

Коврик гимнастический резиновый - 12,

Мат спортивный 1*2*0,1м – 10, Скакалка – 10,

Мяч набивной- 9,

– Мяч гимнастический 55 см – 9, Бревно гимнастическое – 2 , Брусья параллельные – 2, Доска наклонная – 2,

1.3.


Сенсорное развитие

ПК-1, таблицы-5, комплекс компьютерно-игровых тренажеров «Контактный коврик», комплекс компьютерно-игровых тренажеров «Балансирная платформа», дидактический материал -10, учебные столы -3, стулья-3, шкаф-3

1.4.


Двигательное развитие

Актовый зал 



Предметно-практические действия

ПК-1, таблицы-5, комплекс компьютерно-игровых тренажеров «Контактный коврик», комплекс компьютерно-игровых тренажеров «Балансирная платформа», дидактический материал -10, учебные столы - 3, стулья-3, шкаф-3, доска-1

1.5.


Альтернативная коммуникация

ПК-1, таблицы-5, дидактический материал -10, учебные столы - 3, стулья-6, шкаф-1, доска-1, зеркало-1

1.6.


Русский язык,

Речевая практика, Чтение,

Математика,

Мир природы и человека,

Изобразительная деятельность,

Ручной труд.


ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3

1.7.


Музыка и пение

Кабинет музыки №126

(ПК-1, таблицы-5, дидактический материал -10, учебные столы -4, стулья-8, доска-1, шкаф-1, синтезатор)

1.8.


Физическая культура

Беговая дорожка детская – 1,

Коврик гимнастический резиновый - 12,

Мат спортивный 1*2*0,1м – 10, Скакалка – 10,

Мяч набивной- 9,

– Мяч гимнастический 55 см – 9, Бревно гимнастическое – 2 , Брусья параллельные – 2, Доска наклонная – 2,

1.9.


Русский язык, Чтение,

Математика,

Окружающий мир,

Изобразительная деятельность,

Трудовое обучение,

Урок здоровья,

Психокоррекция сенсорных процессов.


ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3

1.9.


Русский язык, Чтение,

Математика,

Окружающий мир,

Изобразительная деятельность,

ОРКиСЭ,

Трудовое обучение,

Психокоррекция сенсорных процессов


ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3

1.10


Русский язык, Чтение,

Математика,

Окружающий мир,

Изобразительная деятельность,

ОРКиСЭ,

Трудовое обучение,

Психокоррекция сенсорных процессов


ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3

Основное общее образование

2.1.


География

Биология

Природоведение

ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы - 6, стулья-6, доска-1, шкаф-3

2.2.


История Отечества

Обществознание

ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3

2.3.


Русский язык

Литературное чтение

ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3

Кабинет Русского Языка, №264

(ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3)

Кабинет Русского Языка, №265

((ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3)

2.4.


Математика

Кабинет Математики, № 262, №247

(ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3)

2.5.


Физическая культура

 Беговая дорожка детская – 1, Стойка для бадминтона – 1, Табло универсальное Т4103 – 1,Теннисный стол Start Club Pro – 2, Барьер легкоатлетический – 5, Коврик гимнастический резиновый – 12, Мат спортивный 1*2*0,1м – 10, Мяч футбольный (Selekt Fulsal Mimas №4)-2, Обруч – 5, Ракетки для н/тенниса – 6, Сетка для н/т – 1, Скакалка – 10, Ядро 3,5 кг – 1, Ядро 5,5 кг – 1, Мяч набивной- 9, Волейбольная сетка со стойкой – 1, Степпер – 1, Гриф гантельный дл.1800 мм, втулка 50 мм – 2, Мегафон 6 – 10 W – 1, ДК Бревнышко 3,4м 9 деталей – 2, Лыжи NLK с креплением и ботинками – 11, Диск d 50 1,25кг – 4, Диск d 50 10 кг – 4, Диск d 50 5 кг – 4, Диск d 50 2,5 кг – 4, Игровой комплект «Набрось кольцо» – 3, Канат для лазанья – 1, Клюшка вратарская – 2, Гранаты – 2, Лыжи Sable RS Skane 175 см – 4, Лыжи Sable RSSkane 165 см – 5, Палки лыжные – 10, Мост гимнастический – 1, Мяч гимнастический 55 см – 9, Мяч футбольный Select Napoli – 3, Ракетка для бадминтона YONEX – 4, Ракетка для б/т YONEX– 2, Сетка для бадминтона – 1, Сетка футбольная – 2, Стенка гимнастическая – 2, Степпер Flexter – 1, Стойка для прыжков – 1, Тоннель многосекционный – 2, Коньки Dinamo – 10, Ролик гимнастический – 2, мяч баскетбольный Spalding – 10, Мяч олейбольный Mikasa – 6, Мяч футбольный- 3, Мяч футбольный Adidas – 2, Палочки эстфаетные ZSO – 1, Самокат 2-х колесный Shadow – 6, Скейтборд Scalp – 4,Снегоступы TSL – 2, Лыжи Fischer – 10, Бревно гимнастическое – 2 , Брусья параллельные – 2, Доска наклонная – 2, Колодки стартовые – 6.

Спортивное ядро

(стадион)

- беговая дорожка – 400 м 1 шт;

- футбольное поле 2 шт; футбольные ворота – 4 шт;

- гимнастический городок – 1 шт;

- баскетбольная площадка – 1 шт.; баскетбольные щиты – 4 щт;

- волейбольная площадка – 1 шт; волейбольная сетка – 1 шт.

2.6.


Профессионально-трудовое обучение

Кабинет трудовой подготовки №104, Кабинет по обработке дерева №106. Теоритическая и практическая подготовка.

(верстаки – 15, стружкоотсос – 2, шкафчики для хранения спецодежды, различные станки – 10, Станки: Корвет 31-1, Корвет 48 – 1,пылесос для сбора стружки и древесной пыли Корвет 61-1, Корвет – 87-1, учебные столы-6, стулья-6, доска-1, шкаф-2)

Кабинет кройки и шитья, №100, №101 Швейная машина Brother LS– 1520 – 2, Швейная машина JANOME – 3, ПК-1, Шкаф для бумаг 2ДР – 4, Петельная машина -1, Машина швейно-вышивальная Brother- 1, Манекен – 6, Доска на ножках поворотная – 1, Утюг-парогенератор

2.7.


Социально-бытовая ориентировка

Кабинет №270

(ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1,шкаф-6)

2.8.


Обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Кабинет №265

(ПК-1, таблицы-10, дидактический материал -10, учебные столы -12, стулья-12, доска-1, Интерактивная доска – 1,шкаф-3)

Профессиональное обучение

3.1.

Столяр 18874

1.Материаловедение

2.Технология столярных работ.

3.Общая технология деревообрабатывающего производства, основы конструирования мебели, охрана труда.

4.Производственное обучение.

Кабинет трудовой подготовки №104, Кабинет по обработке дерева №106. Теоритическая и практическая подготовка.

(верстаки - 15, стружкоотсос – 2, шкафчики для хранения спецодежды, различные станки – 10, Станки: Корвет 31-1, Корвет 48 – 1,пылесос для сбора стружки и древесной пыли Корвет 61-1, Корвет – 87-1, учебные столы-6, стулья-6, доска-1, шкаф-2)

3.2

Швея 19601

  • Материало-ведение.
  • Оборудование.
  • Технология швейных изделий.
  • Производствен-ное обучение.

Кабинет кройки и шитья, №100, №101 Швейная машина Brother LS - 1520 – 2, Швейная машина JANOME - 3, ПК-1, Шкаф для бумаг 2ДР - 4, Петельная машина -1, Машина швейно-вышивальная Brother- 1, Манекен – 6, Доска на ножках поворотная – 1, Утюг-парогенератор

Дополнительное образование

4

«Настольный теннис»

  • Введение, техника безопасности
  • Общефизическая подготовка
  • Специальная физическая подготовка
  • Техническая подготовка
  • Тактика игры
  • Учебная игра
  • Участие в соревнованиях

Спортивный зал, Зал ЛФК №№ 109, 119

Беговая дорожка детская – 1,

Стойка для бадминтона – 1,

Табло универсальное Т4103 –1,

Теннисный стол Start Club Pro – 2.

Барьер легкоатлетический – 5,

Коврик гимнастический резиновый - 12,

Мат спортивный 1*2*0,1м – 10,

Мяч футбольный (Selekt Fulsal Mimas №4)-2, Обруч – 5, Ракетки для н/тенниса – 6, Сетка для н/т – 1, Скакалка – 10, Ядро 3,5 кг – 1,

Ядро 5,5 кг – 1, Мяч набивной- 9, Волейбольная сетка со стойкой – 1, Степпер – 1, Гриф гантельный дл.1800 мм, втулка 50 мм – 2, Мегафон 6 - 10 W – 1, ДК Бревнышко 3,4м 9 деталей – 2, Лыжи NLK с креплением и ботинками – 11, Диск d 50 1,25кг – 4, Диск d 50 10 кг – 4,

Диск d 50 5 кг

– 4, Диск d 50 2,5 кг – 4, Игровой комплект «Набрось кольцо» – 3, Канат для лазанья – 1, Клюшка вратарская – 2, Гранаты – 2, Лыжи Sable RS Skane 175 см – 4, Лыжи Sable RSSkane 165 см – 5, Палки лыжные – 10, Мост гимнастический – 1, Мяч гимнастический 55 см – 9, Мяч футбольный Select Napoli – 3, Ракетка для бадминтона YONEX – 4, Ракетка для б/т YONEX– 2, Сетка для бадминтона – 1, Сетка футбольная - 2, Стенка гимнастическая – 2, Степпер Flexter – 1, Стойка для прыжков – 1, Тоннель многосекционный - 2, Коньки Dinamo – 10, Ролик гимнастический – 2, мяч баскетбольный Spalding – 10, Мяч волейбольный Mikasa – 6, Мяч футбольный- 3, Мяч футбольный Adidas – 2, Палочки эстфаетные ZSO – 1, Самокат 2-х колесный Shadow – 6, Скейтборд Scalp – 4,Снегоступы TSL – 2, Лыжи Fischer – 10, Бревно гимнастическое – 2 , Брусья параллельные – 2, Доска наклонная – 2, Колодки стартовые – 6.

        

Условия питания

В школе созданы необходимые условия для организации питания учащихся в соответствии с требованиями действующего СанПиН:

• предусмотрены производственные помещения для хранения сырья и полуфабрикатов; 

• пищеблок оснащен системой хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления;

• помещения пищеблока оснащены холодильным, торгово-технологическим, весоизмерительным оборудованием, посудой и инвентарем;

• предусмотрено помещение для приема пищи (обеденный зал), укомплектованное соответствующей мебелью (50 посадочных мест);

• при обеденном зале установлены умывальники, предназначенные для мытья рук перед приемом пищи;

• пищеблок полностью укомплектован квалифицированными кадрами; 

• обеспечено прохождение медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;

• разработан и утвержден режим питания, отвечающий физиологическим особенностям детей и согласованный с расписанием занятий учащихся. Режим предусматривает 2-х разовое питание для учащихся (завтрак, обед) и пятиразовое для воспитанников школы-интерната (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин);

• созданы условия для соблюдения правил эстетики питания и воспитания у детей необходимых гигиенических навыков (уютный обеденный зал, столовые приборы из нержавейки);

• питание учащихся осуществляется по разработанному и утвержденному примерному 14-дневному меню с учетом возраста, сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. В меню предусмотрена дифференциация по возрастным группам для 7-11 лет и 12-18 лет. Меню согласовано с территориальным отделом Роспотребнадзора;

• ежедневное меню утверждается руководителем образовательного учреждения. 
         Питание учащихся соответствует принципам детского щадящего питания: 

• предусмотрено использование определенных способов приготовления блюд: исключены жаренье и жаренье во фритюре, предпочтение отдается запеченным или отварным блюдам;

• исключены продукты, не предусмотренные «Ассортиментом основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах» (майонез, кетчуп, острые консервированные продукты, маргарин и все виды кулинарного жира, используется только масло сливочное);

• ежедневно в обязательном порядке в рацион детей входят молоко, сливочное и растительное масло, крупы, мясо и свежие овощи.

• практически ежедневно в рацион детей входят свежие фрукты или соки. 

• 1-2 раза в неделю в рацион детей входит рыба.

• 1-2 раза в неделю в рацион детей входит свежая выпечка собственного приготовления.

С целью организации питьевого режима по школе установлены три кулера с питьевой водой;

Контроль над питанием обучающихся осуществляет медицинский работник, который следит за организацией питания, за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и технологией приготовления блюд. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией, назначенной приказом руководителя образовательного учреждения. Результаты бракеража заносятся в «Бракеражный журнал» непосредственно перед каждой выдачей пищи. Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов ведется «Ведомость контроля за рационом питания», куда ежедневно заносятся все данные. Постоянно осуществляется подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания и калорийностью. Ежедневно в течение всего учебного года под контролем медицинского работника проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой (витамином С). Дата, время, количество препарата ежедневно регистрируется шеф-поваром в бракеражном журнале.

В целях контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, ведется «Журнал бракеражный (учет скоропортящихся продуктов)». Проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании с использованием термометров. Ведется соответствующий журнал «Температурный режим холодильников». 

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба. Отбор осуществляет повар, контроль за правильностью отбора и условиями ее хранения осуществляет медицинский работник. Пробы хранятся в специальном холодильнике не менее 48 часов.

С целью определения пищевой ценности и подтверждения безопасности блюд, соответствия их гигиеническим требованиям, а также санитарного состояния всех помещений пищеблока не реже двух раз в год органами Роспотребнадзора проводятся лабораторные исследования, а именно берутся: 

• пробы водопроводной воды на соответствие ее всем гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде;

• пробы смывов с поверхностей, посуды, инвентаря на наличие кишечной палочки;

• готовые блюда и кулинарные изделия на микробиологические исследования. 

Порядок и объем проводимых лабораторных исследований определяется планом производственного контроля, утвержденным руководителем образовательного учреждения и согласованным с органами Роспотребнадзора.

         Медицинское обслуживание. Фельдшер  ведет работу по следующим направлениям: профилактическое, лечебно-оздоровительное, санитарно-гигиеническое. Постоянно проводятся оздоровительные мероприятия: организация приема учащимися фиточая, кислородного коктейля. 

         Подвоз учащихся к месту обучения и месту проживания осуществляется автобусом.

Режим дня и правила поведения воспитанников составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, и утверждаются руководителем образовательного учреждения.

Воспитанники интерната посещают объединения дополнительного образования на базе школы-интерната.

Библиотека

       Библиотека школы-интерната осуществляет библиотечно-информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса. Располагает следующими ресурсами:

библиотечный фонд - 3796 экземпляров;

художественная литература - 1719

учебный фонд - 1289 экземпляров;

медиатека (диски) – 57 экземпляров.

       Ежегодно оформляется подписка на журналы. Библиотека выписывает детскую периодику –   журналы для младшего школьного возраста («Мурзилка», «Мистер Самоделкин», «Маша и медведь», «Фиксики» , «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода», «Журнал сказок» и др.) и   журнал для подростков «Мир техники».

       В 2017-2018 учебном году заказаны и получены учебники, согласно «Федерального перечня учебников, рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного, среднего общего образования». А также рабочие тетради, входящие в учебно-методические комплекты для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

       Обеспеченность учебниками учащихся 1-9 классов составляет 100%.


Объекты спорта

         В школе-интернате имеется спортивный зал 80,7 кв.м, оснащен спортивной скамьей, шведской стенкой, мягкими модулями, спортивными скамьями и матами. Имеются лыжи, снегоступы,  наборы для игры «Бочче», теннисный стол, а также мелкий спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, ядра для метания разного веса, самокаты (6), скейтборды (4).

В 2016-2017 учебном году был приобретен следующий спортивный инвентарь:

Наименование

Количество

Ворота хоккейные, с сеткой

1 пара

Шлем хоккейный Efsi NRG 550 с маской

12 штук

Лыжи TISA Sport 160 см

4 пара

Лыжи TISA Sport 170 см

10 пара

Лыжи TISA Sport 180 см

4 пара

Лыжи TISA Sport 185 см

4 пара

Лыжи TISA Sport 190 см

3 пара

Лыжи STC Step

4 пар

Бочче паралимпийский

2 штуки

Снегоступы

4 пары

Клюшка хоккейная

10 штук

Коньки хоккейные Alex New

10 пар

Мат спортивный 1*2*0,1м

10 штук

Мяч футбольный

5 штук

Ракетка бадминтон YONEX

4 штуки

Ракетка для б/т YONEX

2 штуки

Ракетки для н/т

6 штук

Ботинки лыжные FISCHER

25 пар

Ботинки лыжные SPINE Smart

4 пары

Палки лыжные

20 пар

Медбол STAR FIT, 2 кг

3 штуки

Медбол STAR FIT, 3 кг

3 штуки.

Медбол STAR FIT, 1 кг

3 штуки

Мяч баскетбольный Spalding NBA Silver Series Indoor/Outdoor Артикул 74-556z размер 7

10 штук

Мяч волейбольный MIKASA MV5PC

3 штуки

Мяч волейбольный MIKASA SKV5

3 штуки

Мяч футбольный MIKASA SVN50-BK

3 штуки

Мяч футбольный Adidas Tango Pasadena артикул 656940, размер 5

2 штуки

Самокат AFS16-1452

3 штуки

Самокат AFS16-1451

3 штуки

Скейтборд Wave, 31,5х8"

4 штуки

Лыжи FISCHER SC SKATE NIS 13/14 (без насечек) (для соревнований)

172 см – 6

174 – 4

10 штук

Бревно гимнастическое 5 м напольное

2 штуки

Доска гимнастическая наклонная жесткая (4 – 5м)

2 штуки

Колодка стартовая, ПРОФ (алюминиевая основа)

6 штуки

Палочка эстафетная ZSO

10 штуки


Средства обучения и воспитания

            Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения и воспитания.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) 

2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 

3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 

4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 

5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 

6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) 

7.Тренажеры и спортивное оборудование. 

Общая дидактическая роль средств обучения

      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно -материальной базы любого образовательного учреждения. 

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказываютсовременныеаудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяетсяинформационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

 - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся 

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях,

  - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

      - сотворчество педагога и обучающегося

            - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

          Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. 

Меры по сохранению и укреплению здоровья

обучающихся, воспитанников

Внимание к здоровью обучающихся и воспитанников, содействие их гармоничному физическому, психическому и социальному развитию является одним из ведущих направлений модернизации образования.  В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Определяющим фактором для создания комфортных условий является здоровье учащихся, которое в последние годы вызывает особую тревогу, как у родителей, так и у всего общества в целом. На него влияют разные факторы: экологическая обстановка, питание, режим дня, психологические перегрузки в школе, стрессовые ситуации.  В нашей образовательной организации все учащиеся и воспитанники ежегодно проходят диспансеризацию, и по результатам анализов и осмотра выставляется диагноз с определением физкультурной группы и группы здоровья, назначается медикаментозное лечение.

Организация образовательной среды, отвечающая всем требованиям педагогики здоровьесбережения, внедрение в учебный процесс оздоровительных и образовательных технологий, отвечающих принципам здоровьесбережения - одна из главных задач педагогического коллектива образовательной организации. Здоровьесберегающие технологии используются в различных формах деятельности:

1. Медико-профилактическая деятельность: 

  • организация мониторинга здоровья детей;
  • организация и контроль питания детей, физического развития; 
  • организация профилактических мероприятий (диспансеризация обучающихся и воспитанников, витаминопрофилактика, утренняя гимнастика;
  • организация и контроль физического развития;
  • организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов (ультрафиолетовые бактерицидные излучатели, вакцинация, профилактические беседы в урочное и внеурочное время);
  • организация здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды;

2. Физкультурно-оздоровительная деятельность:

  • развитие физических качеств (уроки физической культуры);
    контроль двигательной активности (динамические перемены, утренняя зарядка, использование физкультминуток, День здоровья, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн),  прогулки с подвижными и спортивными играми на свежем воздухе, занятия в объединениях дополнительного образования (спортивной направленности).
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

3. Образовательная здоровьесбсрегающая деятельность - это воспитание валеологической культуры или культуры здоровья детей.

       Цель — осознанное отношение обучающихся и воспитанников к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его; использование современных здоровьесберегающих педагогических технологий.

4. Социально-психологическая деятельность обеспечивает эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе общения со взрослыми, сверстниками.
5. Спортивно-досуговая деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях, посещение детьми бассейна, спортивных кружков во второй половине дня и воспитание потребности в движении и активном образе жизни.

Доступ к информационным образовательным системам и информационно-телекомунникационным сетям

В рамках организации единого информационного пространства школы созданы рабочие места, оснащенные современным мультимедийным оборудованием,  организован доступ к сети Интернет, создана система технического обслуживания, ремонта и модернизации средств вычислительной и  мультимедийной техники.

Компьютерное и мультимедийное оборудование эффективно используется на всех ступенях обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой.

Компьютеры подключены к сети Интернет (скорость подключения от 1мбит/с до 5мбит/с).

Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками и мультимедийными проекторами.

С целью эффективной реализации основных образовательных программ, проведения учебных занятий, формирования  у учеников устойчивых знаний и умений в школе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства.

Установлен АИАС «Директор», АИАС «Аверс:Электронный классный журнал», Аверс:Библиотека". Установлено СМС-оповещение родителей о пропуске учащимися уроков, 

              Подключение к Интернету дает возможность  участникам образовательного процесса не только пользоваться услугами электронной почты и скачивать файловые архивы, но и участвовать в семинарах в режиме вебинар. Интерактивное общение в Интернете позволяет обмениваться текстовыми, звуковыми, видеоизображениями в режиме реального времени. 

Спортсмены-олимпийцы, прославившие Россию

Сайт условно можно разделить на три части - информация об Олимпиадах, Зимних Олимпиадах и Паралимпиадах, а также описание жизни и достижений Великих спортсменов Отечества.
Сайт постепенно пополняется, на сегодняшний день, 13 февраля 2010, готова информация о спортсменах-победителях Олимпиад и победителях Зимних Олимпиад.

​ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСКОГО ИНТЕРНЕТА

Сайты, по оказанию помощи родителям и детям



Правила пользования сетью Интернет



Линия помощи "Дети онлайн" - www.detionline.com



«Центр безопасного интернета в России» - www.rushotline.ru , www.saferunet.ru





"Белый" список сайтов



ЛИГА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА



http://www.ligainternet.ru/




ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСКОГО ИНТЕРНЕТА «ГОГУЛЬ»

http://www.gogul.tv/manual



Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет

Детям до 10 лет:


http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет



http://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx
Советы от СмешарикаПина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю



http://content-filtering.ru/children/preschool/

Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.



http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru



Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержаниемсайтов.



http://www.onlandia.by/loputon_metsa.html
знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.
http://www.onlandia.by/annin_uudet_kaverit.html этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право

Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет

Детям от 11 до 14 лет:



http://www.detionline.ru/docs/Brochure_childrens_p...
Ребенок в сети. Брошюра для школьников «Твоя безопасность в Интернете»



http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.p...
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников



http://content-filtering.ru/children/secondaryscho...
Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным
при использовании Интернета.




Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации
Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft
«Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»:
http://www.onlandia.by/ryhma_rooma.html
рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей.
http://www.onlandia.by/solmuja_ja_sattumuksia.html



рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете,
ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также
вопросы знакомства с пользователями в сети Интернет.


Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет

Детям от 15 до 18 лет:


http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
Интерактивный курс «Основы безопасности в Интернете для молодежи»



http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.p...
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников.



http://content-filtering.ru/children/highschool/




Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета.