Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для  проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" расположена в 2-х этажном здании капитального исполнения. Год постройки 2017.Площадь здания 5 000 кв.м., проектная мощность рассчитана на 100 детей для проживания в интернате, обучения 132 ребенка.

Имеется библиотека, актовый зал, спортивный зал, малый спортивный зал, административный блок, интернат, столовая, хозяйственные помещения.

В школе 12 учебных кабинетов, 4 кабинета профессионально трудовой подготовки (2 столярного дела и 2 швейного дела), 2 кабинета для учителей дефектологов, 2 кабинета учителя-логопеда, 2 кабинета педагога-психолога, кабинет для музыкальных занятий, сенсорная комната. 

На территории школы имеются 18 игровых и спортивных площадок.

         Учебные кабинеты, оборудование, средства обучения

5 Кабинетов начальных классов

Компьютер (монитор, системный блок) рабочее место учителя – 3 штуки, Экран навесной Digis Optimal-C DSOC-1103 – 1 штука, Моноблок Lenovo IdeaCentre C440 21.5 "FuII HD (1920*1080) – 1 штука, Доска интерактивная SMARTBoard SBM685 – 2 штуки, Проектор ультро короткофокусный – 3 штуки, Интерактивная доска – 3 штуки, Доска пятиэлементная для мела и фломастера – 5 штук, Стенд "Классный уголок" – 5 штук, Стол ученический одноместный

Стул ученический, регулируемая высота

Шкаф для учебных пособий – 25 штук, Стол однотумбовый – 10 штук,

Персональный компьютер в комплекте – 1 штука, Тумба под классную доску – 5 штук

Доступная среда – специальные учебники

2 Кабинета математики

Шкаф для учебных пособий – 4 штуки, Доска пятиэлементная для мела и фломастера – 2 штуки, Стенд "Классный уголок" – 2 штуки, Интерактивная доска – 2 штуки, Проектор Optoma EX605ST короткофокусный – 1 штука, Стол однотумбовый - 3 штуки, Экран навесной Digis Optimal-C DSOC-1103 – 1 штука, Ноутбук Samsung – 1 штука, Ноутбук HP 625 – 3 штуки, Проектор ультра короткофокусный – 2 штуки, Компьютер (монитор, системный блок) рабочее место учителя – 2 штуки, Стол ученический одноместный – 21 штука, Стул ученический, регулируемая высота – 21 штука, Программное обеспечен. для управления мобильным классом – 1 штука, Тумба под классную доску – 1 штука,

Доступная среда - Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 штука, специальные учебники

3 Кабинета русского языка и литературного чтения

Шкаф для учебных пособий - 13 штук, Стол однотумбовый – 2 штуки, Стенд "Классный уголок – 3 штуки, Компьютер (монитор, системный блок) рабочее место учителя - 2 штуки, Компьютер-моноблок ученика Apple Inc iMac20 – 1 штука, Экран навесной Digis Optimal-C DSOC-1103 – 3 штуки, Доска интерактивная SMART Board SBM685 – 3 штуки, Принтер лазерный HP LaserJet Pro 300 color M351а – 1 штука, Стол ученический одноместный – 31 штука, Стул ученический, регулируемая высота – 31 штука, Доска пятиэлементная для мела и фломастера – 3 штуки, Тумба под классную доску – 2 штуки, Тумба под оргтехнику Д*Ш*В (0,71*0,375*0,73) м – 1 штука

Доступная среда - Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 штука, специальные учебники

Кабинет истории и обществознания

Ноутбук Lenovo – 7 штук, Планшетный персональный компьютер – 15 штук, Экран навесной Digis Optimal-C DSOC-1103 – 1 штука, Проектор мультимедийный In Focus in2102 с экраном Braun – 1 штука, Мультимедийный проектор Epson EB-X6 – 1 штука, Интерактивная панель – 1 штука, Мультимедиа-проектор NEC VT-48 – 1 штука, Персональный компьютер (моноблок) - 1 штука, Стол компьютерный для ученика – 9 штук, Стул – 9 штук, Тумба под классную доску – 1 штука, Тумба под оргтехнику Д*Ш*В (0,71*0,375*0,73) м – 1 штука, Шкаф для учебных пособий – 5 Тумба под оргтехнику Д*Ш*В (0,71*0,375*0,73) м – 1 штука, Стол однотумбовый Д*Ш*В – 2 штуки, Глобус интерактивный с голосовой поддержкой – 1 штука

Доступная среда – специальные учебники

Кабинет географии и биологии

Шкаф для учебных пособий – 4 штуки, Стол однотумбовый – 1 штука, Тумба под оргтехнику – 1 штука, Стенд "Классный уголок" – 1 штука, Доска пятиэлементная для мела и фломастера – 1 штука, Стол ученический – 10 штук, Стул ученический – 10 штук, Компьютер (монитор, системный блок) рабочее место учителя – 1 штука, Экран навесной Digis Optimal-C DSOC-1103 – 1 штука, Глобус интерактивный с голосовой поддержкой – 4 штуки

Доступная среда – специальные учебники

2 Кабинета трудового обучения (швейное дело)

Швейная машина Elna EasyLine 12 – 15 штук, Оверлок Juki Vfjestik MO-55e – 2 штуки, Манекен размер 42-52 – 2 штуки, Экран навесной Digis Optimal-C DSOC-1103 – 1 штука, Машина швейно-вышивальная Brother – 1 штука, Доска аудиторная 5 поверхностей зеленая – 2 штуки, Компьютер-моноблок ученика Apple Inc iMac20 – 1 штука, Компьютер (монитор, системный блок) рабочее место учителя – 1 штука, Шкаф закрытый для пособий Д*Ш*В (0,9*0,4*1,86) м – 4 штуки, Стол однотумбовый – 15 штук, Стул ученический – 15 штук, Стол для кройки – 4 штуки, Утюг – 2 штуки, Доска гладильная – 2 штуки,

Доступная среда – специальные учебники

2 Кабинета трудового обучения (столярное дело)

Верстак столярный ВСТ-3 литой – 10 штук, Станок токарно-винторезный (учебный) – 1 штука, Станок циркулярный. Мощность 2,3кВт – 1 штука, Станок электрозаточный с табуретом – 2 штуки, Фильтровентиляционная установка (стружкоотсос) – 1 штука, Доска аудиторная 5 поверхностей зеленая – 3 штука, Станок сверлильный. Мощность 0,7 кВт – 1 штука, Пылеотсасывающий агрегат – 1 штука, Компьютер (монитор, системный блок) рабочее место учителя – 2 штуки, Стол однотумбовый – 2 штуки, Токарный станок по дереву Корвет 74 – 1 штука

Доступная среда – специальные учебники

Кабинет для занятий физической культурой, внеурочной деятельностью физкультурно-спортивной направленности

(спортивный зал, зал ЛФК, тренерская комната, снарядная, раздевалки с душевыми кабинками (для мальчиков и для девочек)

Беговая дорожка детская – 1 штука, Стойка для бадминтона – 1 штука, Табло универсальное Т4103 – 1 штука, Теннисный стол Start Club Pro – 2 штуки , Барьер легкоатлетический – 5 штук , Коврик гимнастический резиновый – 12 штук, Мат спортивный 1*2*0,1м – 10 штука, Мяч футбольный (Selekt Fulsal Mimas №4) – 2 штуки, Обруч – 5 штук, Ракетки для н/тенниса – 6 штук, Сетка для н/т – 1 штука, Скакалка – 10 штук, Ядро 3,5 кг – 1 штука, Ядро 5,5 кг – 1 штука, Мяч набивной - 9 штука, Волейбольная сетка со стойкой – 1 штука, Степпер – 1 штука, Гриф гантельный дл.1800 мм, втулка 50 мм – 2 штуки, Мегафон 6 – 10 W – 1 штука, ДК Бревнышко 3,4м 9 деталей – 2 штуки, Лыжи NLK с креплением и ботинками – 11 штук, Диск d 50 1,25кг – 4 штуки, Диск d 50 10 кг – 4 штуки, Диск d 50 5 кг – 4 штуки, Диск d 50 2,5 кг – 4 штуки, Игровой комплект «Набрось кольцо» – 3 штуки, Канат для лазанья – 1 штука, Клюшка вратарская – 2 штуки, Гранаты – 2 штуки, Лыжи Sable RS Skane 175 см – 4 пары, Лыжи Sable RSSkane 165 см – 5 пары, Палки лыжные – 10 пар, Мост гимнастический – 1 штука, Мяч гимнастический 55 см – 9 штук, Мяч футбольный Select Napoli – 3 штуки, Ракетка для бадминтона YONEX – 4 штуки, Ракетка для б/т YONEX– 2 штуки, Сетка для бадминтона – 1 штука, Сетка футбольная – 2 штуки, Стенка гимнастическая – 2 штуки, Степпер Flexter – 1 штука, Стойка для прыжков – 1 штука, Тоннель многосекционный – 2 штуки, Коньки Dinamo – 10 штук, Ролик гимнастический – 2 штуки, мяч баскетбольный Spalding – 10 штук, Мяч волейбольный Mikasa – 6 штук, Мяч футбольный – 3 штуки, Мяч футбольный Adidas – 2 штуки, Палочки эстфаетные ZSO – 1 комплект, Самокат 2-х колесный Shadow – 6 штук, Скейтборд Scalp – 4 штук, Снегоступы TSL – 2 пары, Лыжи Fischer – 10 пар, Бревно гимнастическое – 2 штуки, Брусья параллельные – 2 штуки, Доска наклонная – 2 штуки, Колодки стартовые – 6 пар.

Доступная среда – спортивное оборудование и инвентарь

Сенсорная комната

Компьютер КИТ-комплекса, комплект – 1 штука, КИТ «Контактный коврик» – 1 штука, КИТ «Балансирная платформа» – 1 штука, Интерактивный пол – 1 штука, Интерактивный стол – 1 штука

Уличные объекты для занятий физической культурой

Стадион

- беговая дорожка – 400 м 1 штука;

- футбольное поле - 2 штуки; футбольные ворота – 4 штуки;

- гимнастический городок – 1 штука;

- баскетбольная площадка – 1 штука; баскетбольные щиты – 4 штуки;

- волейбольная площадка – 1 штука; волейбольная сетка – 1 штука.


Дополнительное образование  проводится в  3 кабинетах, которые оснащены оборудованием и материалами по направлению деятельности.  Имеется музыкальный зал.

Для спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся, а также для детей-инвалидов оборудованы помещения - имеются коврики гимнастические коврики и для занятий адаптивной физкультуры, маты гимнастические,  комплект спортивной игры «Бочча», снегоступы.  Для проведения адаптивной физкультуры имеются  и другое спортивное оборудование.

Медицинское обслуживание  обучающихся осуществляется  на базе   2-х медицинских кабинетов, имеют необходимое оборудование  согласно требованиям СанПиН.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата установлены пандусы у входа в школу – 1 шт,  на запасных выходах. 

Санитарные узлы специально оборудованы: поручнями – 1; стульчик с поручнями -1.  

Также приобретено оборудование для передвижения – инвалидные кресло-коляски - 2 штуки, ходунки для инвалидов – 2 штуки.


В связи с тем, что в школе все обучающиеся имеют статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для них создаются специальные условия.

В школе имеется:

IT-инфраструктура – в административных и  учебных кабинетах установлены компьютеры, интерактивные доски, внутри школы существует сеть для обмена информацией и доступа в Internet. 

- специализированный автотранспорт для учреждений образования и социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам;

- инвалидная коляска (кресло) с электроприводом - 2 штуки;

- индивидуальные шкафы для хранения одежды инвалидов;

-  доступные для инвалидов элементы информации об объекте при входе на территорию;

- разделительные поручни на основном подходе к зданию;

-  тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке;

- поручни из нержавеющей стали по лестничным маршам;

- тактильные таблички с названиями кабинетов внутри здания;

- лифт для инвалидов-колясочников.


Условия организации круглосуточного проживания иногородних детей.

         Спальный корпус школы-интерната имеет блочную систему. Всего 20 блоков. Каждый блок разделен на 2 комнаты (1 комната на 3 человека и 1 комната на 2 человека) и общую санитарно-гигиеническую комнату. В комнатах созданы все условия для комфортного проживания обучающихся. Имеется теплый переход в учебный корпус. Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения учебного корпуса.

         В спальном корпусе 4 игровые комнаты оснащенные игрушками, настольными играми, телевизорами, интерактивным столом.

         Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях интерната выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования. В августе каждого года интернат проходит контрольную проверку готовности помещений к началу учебного года.

          Спальный корпус оборудован в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами, с современным материально-техническим обеспечением.

          Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником. 

          На время проживания в интернате обучающиеся обеспечены местом для сна, мягкой мебелью, спальными принадлежностями, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы, душевые кабины и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. Смена постельного белья производится в установленные сроки.

          Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем общеобразовательной организации.

          Организация досуговой деятельности обучающихся, проживающих в интернате (в вечернее время, выходные, праздничные дни) осуществляется в соответствии с программой воспитательной работы на группах интерната.

Условия питания

В школе созданы необходимые условия для организации питания учащихся в соответствии с требованиями действующего СанПиН:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения сырья и полуфабрикатов; 
  • пищеблок оснащен системой хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления;
  • помещения пищеблока оснащены холодильным, торгово-технологическим, весоизмерительным оборудованием, посудой и инвентарем;
  • предусмотрено помещение для приема пищи (обеденный зал), укомплектованное соответствующей мебелью (50 посадочных мест);
  • при обеденном зале установлены умывальники, предназначенные для мытья рук перед приемом пищи;
  • пищеблок полностью укомплектован квалифицированными кадрами; 
  • обеспечено прохождение медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
  • разработан и утвержден режим питания, отвечающий физиологическим особенностям детей и согласованный с расписанием занятий учащихся. Режим предусматривает двухразовое питание для учащихся (завтрак, обед) и пятиразовое для воспитанников школы-интерната (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин); 
  • созданы условия для соблюдения правил эстетики питания и воспитания у детей необходимых гигиенических навыков (уютный обеденный зал, столовые приборы из нержавейки);
  • питание учащихсяосуществляется по разработанному и утвержденному примерному 14-дневному меню с учетом возраста, сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. В меню предусмотрена дифференциация по возрастным группам для 7-11 лет и 12-18  лет. Меню согласовано с территориальным отделом Роспотребнадзора;
  • ежедневное меню утверждается руководителем образовательной организации. 
             Питание учащихся соответствует принципам детского щадящего питания: 
  • предусмотрено использование определенных способов приготовления блюд: исключены жаренье и жаренье во фритюре, предпочтение отдается запеченным или отварным блюдам;
  • исключены продукты, не предусмотренные «Ассортиментом основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах» (майонез, кетчуп, острые консервированные продукты, маргарин и все виды кулинарного жира, используется только масло сливочное);
  • ежедневно в обязательном порядке в рацион детей входят молоко, сливочное и растительное масло, крупы, мясо и свежие овощи.
  • практически ежедневно в рацион детей входят свежие фрукты или соки. 
  • 1-2 раза в неделю в рацион детей входит рыба.
  • 1-2 раза в неделю в рацион детей входит свежая выпечка собственного приготовления.
  • С целью организации питьевого режима по школе установлены два кулера с питьевой водой;

    Контроль над питанием обучающихся осуществляет медицинский работник, который следит за организацией питания, за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и технологией приготовления блюд. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией, назначенной приказом руководителя образовательного учреждения. Результаты бракеража заносятся в «Бракеражный журнал» непосредственно перед каждой выдачей пищи. Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов ведется «Ведомость контроля за рационом питания», куда ежедневно заносятся все данные. Постоянно осуществляется подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания и калорийностью. Ежедневно в течение всего учебного года под контролем медицинского работника проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой (витамином С). Дата, время, количество препарата ежедневно регистрируется шеф-поваром в бракеражном журнале.

    В целях контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, ведется «Журнал бракеражный (учет скоропортящихся продуктов)». Проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании с использованием термометров. Ведется соответствующий журнал «Температурный режим холодильников». 

    С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба. Отбор осуществляет повар, контроль за правильностью отбора и условиями ее хранения осуществляет медицинский работник. Пробы хранятся в специальном холодильнике не менее 48 часов.

    С целью определения пищевой ценности и подтверждения безопасности блюд, соответствия их гигиеническим требованиям, а также санитарного состояния всех помещений пищеблока не реже двух раз в год органами Роспотребнадзора проводятся лабораторные исследования, а именно берутся: 

  • пробы водопроводной воды на соответствие ее всем гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде;
  • пробы смывов с поверхностей, посуды, инвентаря на наличие кишечной палочки;
  • готовые блюда и кулинарные изделия на микробиологические исследования. 
  • Порядок и объем проводимых лабораторных исследований определяется планом производственного контроля, утвержденным руководителем образовательного учреждения и согласованным с органами Роспотребнадзора.

           Подвоз учащихся к месту обучения и месту проживания осуществляется автобусом. 

    Школьный автобус «PeugeotBoxer» (тип 222335) на 22 посадочных места осуществляет ежедневный подвоз детей на занятия и домой. Ежедневно выполняет маршруты «с.Леуши-пгт.Междуреченский - с.Леуши", с.Леши - п.Лиственичный - с.Леуши".  На школьный автобус установлен тахограф, система «Глонас».

    Режим дня и правила поведения воспитанников составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, и утверждаются руководителем образовательного учреждения.

    Воспитанники интерната посещают объединения дополнительного образования на базе школы-интерната.

    Меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников
    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

    5) для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, организовано обучение по индивидуальному учебному плану на дому. Основанием для организации обучения на дому и являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Внимание к здоровью обучающихся и воспитанников, содействие их гармоничному физическому, психическому и социальному развитию является одним из ведущих направлений модернизации образования.  В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

    Определяющим фактором для создания комфортных условий является здоровье учащихся, которое в последние годы вызывает особую тревогу, как у родителей, так и у всего общества в целом. На него влияют разные факторы: экологическая обстановка, питание, режим дня, психологические перегрузки в школе, стрессовые ситуации.  В нашей образовательной организации все учащиеся и воспитанники ежегодно проходят диспансеризацию, и по результатам анализов и осмотра выставляется диагноз с определением физкультурной группы и группы здоровья, назначается медикаментозное лечение.

    Организация образовательной среды, отвечающая всем требованиям педагогики здоровьесбережения, внедрение в учебный процесс оздоровительных и образовательных технологий, отвечающих принципам здоровьесбережения - одна из главных задач педагогического коллектива образовательной организации. Здоровьесберегающие технологии используются в различных формах деятельности:

    1. Медико-профилактическая деятельность: 

    • организация мониторинга здоровья детей;
    • организация и контроль питания детей, физического развития; 
    • организация профилактических мероприятий (диспансеризация обучающихся и воспитанников, витаминопрофилактика, утренняя гимнастика;
    • организация и контроль физического развития;
    • организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов (ультрафиолетовые бактерицидные излучатели, вакцинация, профилактические беседы в урочное и внеурочное время);
    • организация здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды;

    2. Физкультурно-оздоровительная деятельность:

    • развитие физических качеств (уроки физической культуры);
      контроль двигательной активности (динамические перемены, утренняя зарядка, использование физкультминуток, День здоровья, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн),  прогулки с подвижными и спортивными играми на свежем воздухе, занятия в объединениях дополнительного образования (спортивной направленности).
    • формирование правильной осанки;
    • воспитание привычки повседневной физической активности.

    3. Образовательная здоровьесбсрегающая деятельность - это воспитание валеологической культуры или культуры здоровья детей.

           Цель — осознанное отношение обучающихся и воспитанников к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его; использование современных здоровьесберегающих педагогических технологий.

    4. Социально-психологическая деятельность обеспечивает эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе общения со взрослыми, сверстниками.
    5. Спортивно-досуговая деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях, посещение детьми бассейна, спортивных кружков во второй половине дня и воспитание потребности в движении и активном образе жизни.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

    Медицинское обслуживание осуществляет Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Кондинская районная больница" (БУ "Кондинская районная больница").

    • Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за образовательной организациейи наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
    • Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача.
    • Медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
    Библиотека

           Библиотека школы-интерната осуществляет библиотечно-информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса. Располагает следующими ресурсами:

    библиотечный фонд - 3796 экземпляров;

    художественная литература - 1719

    учебный фонд - 1289 экземпляров;

    медиатека (диски) – 57 экземпляров.

           Ежегодно оформляется подписка на журналы. Библиотека выписывает детскую периодику –   журналы для младшего школьного возраста («Мурзилка», «Мистер Самоделкин», «Маша и медведь», «Фиксики» , «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода», «Журнал сказок» и др.) и   журнал для подростков «Мир техники».

           В 2017-2018 учебном году заказаны и получены учебники, согласно «Федерального перечня учебников, рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного, среднего общего образования». А также рабочие тетради, входящие в учебно-методические комплекты для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

           Обеспеченность учебниками учащихся 1-9 классов составляет 100%.


    Средства обучения и воспитания

                Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения и воспитания.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) 

    2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 

    3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 

    4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 

    5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 

    6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) 

    7.Тренажеры и спортивное оборудование. 

    Общая дидактическая роль средств обучения

          Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно -материальной базы любого образовательного учреждения. 

    Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

    Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяетсяинформационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

     - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся 

    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях,

      - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

          - сотворчество педагога и обучающегося

                - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

              Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. 

    Доступ к информационным образовательным системам и информационно-телекомунникационным сетя , в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В рамках организации единого информационного пространства школы созданы рабочие места, оснащенные современным мультимедийным оборудованием,  организован доступ к сети Интернет, создана система технического обслуживания, ремонта и модернизации средств вычислительной и  мультимедийной техники.

    Компьютерное и мультимедийное оборудование эффективно используется на всех ступенях обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой.

    Компьютеры подключены к сети Интернет (скорость подключения от 1мбит/с до 5мбит/с).

    Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками и мультимедийными проекторами.

    С целью эффективной реализации основных образовательных программ, проведения учебных занятий, формирования  у учеников устойчивых знаний и умений в школе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства.

    Установлен АИАС «Директор», АИАС «Аверс:Электронный классный журнал», Аверс:Библиотека". Установлено СМС-оповещение родителей о пропуске учащимися уроков, 

                  Подключение к Интернету дает возможность  участникам образовательного процесса не только пользоваться услугами электронной почты и скачивать файловые архивы, но и участвовать в семинарах в режиме вебинар. Интерактивное общение в Интернете позволяет обмениваться текстовыми, звуковыми, видеоизображениями в режиме реального времени.

    На компьютерах, находящихся на балансе школы, установлены операционные системы трех видов:

    • Windows XP
    • Windows 7 Pro
    • Linux

       На ПК учащихся и учителей установлено прикладное программное обеспечение:

    • Microsoft Office 2003, 2007, 2010
    • OpenOffice
    • Программный комплекс БОС
    • Kaspersky Antivirus
    • Adobe Flash Player
    • Альт Линукс 5.0

         Классов оборудованных:

    • Оборудованных мультимедиа проекторами – 12,
    • Оборудованных интерактивными досками – 10,
    • Оборудованных интерактивными панелями – 1.


    Электронно-образовательные ресурсы

    В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.


    ДЕТСКИЙ ПОРТАЛ

    Дорогие ребята! Уважаемые родители!

    На нашем портале вы найдете все, что вы искали в Интернете для детского отдыха!

    1. Для самых маленьких - Загадки, Колыбельные песенки, Потешки и Скороговорки. Для отдыха не только приятного, но и полезного - Головоломки.
    2. Представляем вам самую полную коллекцию Раскрасок на всевозможные темы и картинок для детей. Для обработки детских фотографий в Photoshop к вашим услугам коллекция шаблонов и клипартов. А если у вашего ребенка свой компьютер, ему обязательно нужны свои, детские обои для рабочего стола.
    3. А тем из ребят, кто хочет научиться рисовать, адресованы наши онлайн-уроки по рисованию.
    4. Для детей постарше - огромная коллекция тестов для девочек, схемы различных поделок.
    5. Для любознательных - разделы "Почемучка" и "Занимательные задачи" и рассказы о животных.
    6. А еще - кулинарная книжка с веселыми рецептами вкусных блюд, которые вы можете приготовить сами или с помощью родителей к любому празднику или просто для развлечения.
    7. Для веселого отдыха - игры, в которые можно играть прямо на сайте и занятия для малышей. А еще - Детский юмор и сказки! Но не простые, а в картинках (диафильмы, которые можно просматривать онлайн и читать вместе с детьми)!
    Спортсмены-олимпийцы, прославившие Россию

    Сайт условно можно разделить на три части - информация об Олимпиадах, Зимних Олимпиадах и Паралимпиадах, а также описание жизни и достижений Великих спортсменов Отечества.
    Сайт постепенно пополняется, на сегодняшний день, 13 февраля 2010, готова информация о спортсменах-победителях Олимпиад и победителях Зимних Олимпиад.

    ​ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСКОГО ИНТЕРНЕТА

    Сайты, по оказанию помощи родителям и детям

    Правила пользования сетью Интернет

    Линия помощи "Дети онлайн" - www.detionline.com

    «Центр безопасного интернета в России» - www.rushotline.ru , www.saferunet.ru

    "Белый" список сайтов


    ЛИГА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА

    http://www.ligainternet.ru/

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСКОГО ИНТЕРНЕТА «ГОГУЛЬ»

    http://www.gogul.tv/manual

    Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет

    Детям до 10 лет:

    http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
    Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет

    http://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx
    Советы от СмешарикаПина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю

    http://content-filtering.ru/children/preschool/

    Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.

    http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru


    Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

    http://www.onlandia.by/loputon_metsa.html
    знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.
    http://www.onlandia.by/annin_uudet_kaverit.html этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право

    Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет

    Детям от 11 до 14 лет:

    http://www.detionline.ru/docs/Brochure_childrens_p...
    Ребенок в сети. Брошюра для школьников «Твоя безопасность в Интернете»


    http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.p...
    Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников


    http://content-filtering.ru/children/secondaryscho...
    Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета.


    Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»:
    http://www.onlandia.by/ryhma_rooma.html
    рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей.
    http://www.onlandia.by/solmuja_ja_sattumuksia.html


    рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете, ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также вопросы знакомства с пользователями в сети Интернет.

    Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет

    Детям от 15 до 18 лет:

    http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
    Интерактивный курс «Основы безопасности в Интернете для молодежи»


    http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.p...
    Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников.

    http://content-filtering.ru/children/highschool/

    Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета.