​22 ноября 2017 года в КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" прошел семинар-практикум "Эффективность компетентностно-ориентированного урока (занятия)". 

Цель: 

           Повышение профессионального мастерства педагогов в эффективности проведения урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Задачи: 
           1. Повышение уровня знаний методологических основ построения компетентностно-ориентированного урока (занятия). 
           2. Выработка рекомендаций, влияющих на повышение качества проведения уроков (занятий) в школе-интернате. 
           3. Выявление ценного профессионального педагогического опыта среди педагогов.
         

          Семинар проводился в II этапа: I  - теоретическая часть: доклады педагогов, II  этап - практическая часть - просмотр видеофрагментов уроков, воспитательных занятий; самоанализ проведенных уроков, занятий; анализ  педагогов, посетивших уроки, занятия, по карте «Оценка эффективности компетентностно-ориентированного  урока, занятия».

В ходе семинара-практикума были выработаны рекомендации для педагогов по формированию компетенций: : 

1) Нельзя подавлять интуицию обучаемого, часто бывают ситуации, когда учащийся высказывает догадку, предположение и получает порицание учителя. Учащегося необходимо поощрять за попытку использовать интуицию.

2) Необходимо формировать у обучаемых уверенность в своих силах, веру в свою способность решить задачу. Тот, кто не верит в себя, уже обречён на не успех.

3) Опора на положительные эмоции (удивления, радости, переживание успеха, юмор).

4) Необходимо стимулировать стремление у учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятые решения, теряет способность к творческой деятельности.

5) Использовать задачи открытого типа, когда отсутствует одно верное решение.

6) Необходимо шире применять проблемные методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью преподавателя открытие нового знания.

7) Вести совместную исследовательскую деятельность с учениками. Это возможно только в том случае, когда решается задача, ответ на который не знает ни ученик, ни учитель.