​С целью сохранения и укрепления здоровья, формирования и развития экологической культуры, интереса к здоровому образу жизни у обучающихся с 9.12.2019 по 13.12.2019 в школе-интернате проведена Неделя здоровья и экологии.

Открытие Недели проведено в форме театра-экспромта на спортивную тематику по мотивам русской народной сказки «Репка». С помощью игры «Чудесный мешочек» распределены роли. Герои сказки творчески раскрыли важность соблюдения здорового образа жизни. Было весело!

Каждый день предметной Недели имел свое название и включал мероприятия, соответствующие этому названию.

1 день - «День подвижных игр». Во время перемен и на прогулке проводились игры на развитие у детей ловкости и выносливости, на снятие умственного напряжения от занятий, воспитание нравственных качеств: «Воробышки и кот», «День-ночь», «Цепи кованые», «Салочки», «Охотники». Игры вызвали у детей радостные переживания.

2 день - «День мяча». В этот день на уроках физкультуры проводились игры с мячом: «Перестрелка», «Пионербол». На большой перемене продемонстрирован видеоролик о спортивных играх с мячом, детям было предложено отгадать загадки по теме. Закончился день товарищеской встречей по футболу среди учащихся 5-10 классов.

3 день - «День здорового питания». В этот день уделялось особое внимание полезным продуктам питания, витаминам. Педагог-библиотекарь школы-интерната Т.Н. Тарасова рассказала о лекарственных травах, предложила фиточай. Для учащихся 4-12 классов проведенавикторина «Продукты полезные и вредные». Цель викторины - приобщение детей к здоровому образу жизни через правильное питание.

4 день - «День экологии». Организован просмотр видеоролика «Войди в природу другом», рассказывающий о правилах поведения в природе, о бережном отношении к растениям и животным.

В ходе дня для 5-12 классов проведена экологическая викторина «Звездный час». Ребята активно и с интересом участвовали в конкурсах. За правильные ответы команды получали жетоны разных цветов. В конце викторины подведены итоги, выявлен победитель.

Тему экологии поддержали и классные руководители на классных часах. Учащиеся составляли коллажи на тему экологии «Сохраним мир для себя». Выполнение этого задания помогло детям осознать важность некоторых экологических проблем, как, например, загрязнение природы, истребление животных.

5 день - «День спорта». Проведен спортивный квест, в котором участвовали учащиеся и педагоги. Форма квеста является эффективным средством повышения двигательной активности. Поэтапно двигаясь, участники выполняли различные задания (спортивные, логические, поисковые), собирали побуквенно слово. Особенность такой организации состояла в том, что, только выполнив определенное задание, участники квеста получали подсказку к выполнению следующего.

Итоги проведения Недели здоровья и экологии подведены на общешкольной линейке, где были награждены победители конкурсов и самые активные участники.