«Шустрик»



Информация о воспитательном проекте «Шустрик»

Согласно Программе развития Леушинской школы-интерната на 2013-2017 годы, с целью воспитания мотивации, развития творческого потенциала, адаптации гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом их психофизического развития в современном обществе с 1 октября мы приступили к реализации воспитательного проекта «Шустрик». Проект предполагает 3 этапа:

  1. Подготовительный этап до 15.10.2015г.
  2. Основной этап с 15.10.2015г. по 30.03.2016г.
  3. Итоговый этап завершить до 15.04.2015г.

На сегодняшний день определена цель Проекта:

Разработка и внедрение игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс.

Откорректированы задачи Проекта:

  • Изучение интересов и потребностей гиперактивных детей в дополнительном образовании.
  • Создание максимальных условий для расширения видов деятельности гиперактивных детей в различных направлениях; усвоения воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.
  • Укрепление здоровья воспитанников, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей гиперактивных детей в занятиях физической культурой и спортом.
  • Социализация гиперактивных детей к жизни в обществе.
  • Организация содержательного, социального досуга гиперактивных детей.

Разработано положение, определяющее

  • Цель и задачи Проекта.
  • Направления и ответственных за реализацию Проекта.
  • Сроки и этапы реализации Проекта.
  • Участников Проекта.
  • Принципы и формы реализации проекта.
  • Ожидаемые результаты.
  • Подведение итогов проекта.

          Направления и ответственные за реализацию Проекта (основные 7 направлений и сопутствующая работа социального педагога и детской организации «Ювента»).

          1. Разработка и внедрение упражнений и игр для гиперактивных детей в бассейне (Охрана здоровья и физическое развитие, бассейн, дни Здоровья, соревнования) – Лыткин В.В.

         2. Разработка и внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития (Кружковая работа, мини-альбомы, выставки) – Немкова И.А., Финансова М.Е.

         3.Разработка и применение игровых форм на занятиях «Разноцветного мира» для гиперактивных детей. (Выставки, альбомы, участие в конкурсах) – Ермаков С.С.

         4. Мир нравственности и гражданственности (Подготовка сборника методических и дидактических материалов по применению игровых форм на внеклассных занятиях с гиперактивными детьми) – Болдырева Л. А.

         5. Организация и проведение игр и упражнений по формированию социальных навыков у гиперактивных детей. – Гуринкова С.Н., Меркулов А.М.

        6. Интернет-лекторий для педагогов и родителей по воспитанию и обучению гиперактивных детей. (Написание и публикация рекомендаций, консультаций на школьном сайте и в социальных сетях) – Пермякова Н.Н.

        7.Психологический тренинг с гиперактивными детьми - Энзель Т.Г.

Ожидаемые результаты проекта:

       Расширение возможности получения гиперактивными детьми дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся (Участие в работе кружков и факультативов, посещение бассейна, посещения центра «Подросток», спортивных соревнований и т.д.).

       Участие в организации и проведении акций.

      Организация интернет - лектория.

      Выпуск Сборника методических и дидактических материалов в помощь классным руководителям и воспитателям по работе с гиперактивными детьми.


Положение о проекте "Шустрик"

Приказ "О подготовке и реализации проекта"

Презентация к проекту "Шустрик"























План реализации проекта «Шустрик" на октябрь 2015-2016 учебный год

1.Планирование.

Ответственные

Н.Н. Пермякова

Е.А. Болдырева

В.В. Лыткин

И.А. Немкова

М.Е. Финансова

Гуринкова С.Н.

Меркулов А.М.

Ермаков С.С.

Энзель Т.Н.

2.Диагностика на выявление СДВГ у учащихся

Отв. Энзель Т.Н.

1.Информация о реализации проекта «Шустрик».

Отв. Н.Н. Пермякова

2.Международная олимпиада по рисованию «Художники».

Отв. Ермаков С.С.

3. Конкурс рисунков, посещённых к месячнику «Безопасности детей».

Отв. Воспитатели

4Дидактические игры и упражнения по теме «Классификация посуды».

Отв. Л.А. Болдырева

5.Занятие "Разговор с руками" (Шевцова И.В.)

Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

6.Дидактическая игра"Найди отличие"

Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

7. Коррекционно - развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

8.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

9. Информация для педагогов и родителей на сайте ОУ «Озорные, непослушные, невнимательные. В чем причина?»

Отв. Энзель Т.Н.

10. Поделки из осенних листьев, арбузных семечек.

Отв. М.Е. Финансова

И.А. Немкова

11.Игры в бассейне «Водолазы»,

«Карлики – Великаны»

Отв. Лыткин. В.В

1. Акция «Поздравь своего учителя». Отв. Ермаков С.С.

2.Дидактическая игра «Пестрый клоун» Отв. Ермаков С.С.

3.Дидактическая игра «Шарфики и шапочки». Отв. Ермаков С.С.

4.Консультация для педагогов «Гиперактивность — что это?»

Отв. Н.Н. Пермякова

5.Ролевая ситуация «Гвалт»

Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

6.Занятие «Поиграем с предметами». Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

7.Коррекционно - развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

8.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

9.Дидактические игры и упражнения по теме «Классификация посуды». Отв. Л.А. Болдырева

10. Поделки из арбузных семечек. Печатание листьями. Отв. М.Е. Финансова

И.А. Немкова

11. Игры в бассейне «Мяч за черту»,

«За мячом в воду»,

«Качели» Отв. Лыткин. В.В

Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка (фрагмент родительского лектория)


План работы по проекту "Шустрик" на ноябрь 2015-2016 учебного года

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Интернет-лекторий «Гиперактивный ребенок». Отв. Н.Н. Пермякова

2.Дидактическая игра «Аисты — лягушки» Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

3.Участие во всероссийской олимпиаде на портале infourok.ru Отв. Ермаков С.С.

4.К\р занятие с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

5.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

6. Открытое занятие «Общие правила любой игры» с использованием игр и упражнений для гиперактивных воспитанников.

7.Работа с крупой. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

1.Занятие "Чужими глазами"

Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

2.Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету». Отв. Ермаков С.С.

3. Коррекционно - развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

4.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

5. Открытое занятие «Общие правила любой игры» с использованием игр и упражнений для гиперактивных воспитанников.

6. Работа с крупой. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Пятнашки»

Отв. Лыткин. В.В

1. Показ видеофрагментов о «7 чудесах мира». Отв. Ермаков С.С.

2. «Рисуем вместе с детьми». Штаминг. Отв. Ермаков С.С.

3.Дидактическая игра «Фасоль или горох?» Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

4. Коррекционно - развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

5.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

6. Работа с крупой. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Дельфины»

Отв. Лыткин. В.В

1.Занятие "Говори!" Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

2.«Сделай картинку» по типу доски Э. Сегена. Отв. Ермаков С.С.

3. Консультация для педагогов «Как обуздать маленький «ураган». Отв. Н.Н. Пермякова

4. Коррекционно - развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

5.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

6. Работа с крупой. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Морской бой», «Собачки»

Отв. Лыткин. В.В


План работы по проекту "Шустрик" на декабрь 2015-2016 учебного года

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Изготовление зимнего вернисажа. Отв. Ермаков С.С.

2.Акция «Новогодние поздравления» Отв. Воспитатели

3.Занятие "Морские волны" Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

4. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

5.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

6.Консультация для родителей

«Причины возникновения гиперактивности у детей с ОВЗ».

Отв. Н.Н. Пермякова

7. Работа с шерстяными нитками.

Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Рыба в сети»

Отв. Лыткин. В.В

1.Фотовыставка картин, изготовленных при помощи техники «Дудлинг» Отв. Ермаков С.С.

2.Дидактическая игра "Ловим комаров" Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

3. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

4.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

5.Тренинг «Общение в ученическом коллективе». Отв. Л.А. Болдырева

6. Работа с шерстяными нитками.

Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Бой на воде»

Отв. Лыткин. В.В

1.Дидактическая игра «Волшебные цвета». Отв. Ермаков С.С.

2.Дидактическая игра "Дрессированная муха" Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

3. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии.

 Отв. Энзель Т.Н.

4.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

5.Консультация для педагогов «Типы СДВГ». Отв. Н.Н. Пермякова

6. Поделки из ракушек. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Попади в круг»

 Отв. Лыткин. В.В

1.Дидактическая игра «Веселые краски». Отв. Ермаков С.С.

2.Занятие «Мишки и шишки» Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

3. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

4.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

5. Дидактические игры и упражнения оп теме «Общение».

Отв. Л.А. Болдырева

6. Поделки из ракушек.

Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Эстафета вплавь»

Отв. Лыткин. В.В

План работы по проекту "Шустрик" на январь 2015-2016 учебного года

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Дидактическая игра "Кричалки—шепталки—молчалки". Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

2.Изготовление стенгазеты по техники квиллинг. Отв. Ермаков С.С.

3. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

4.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

5.Воспитательное занятие «Счастье семьи». Отв. Л.А. Болдырева

6. Работа с шерстяными нитками. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

1. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

2.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

3.Выставка рисунков «цветные карандаши». Отв. Тарасова Т.Н. 4.Дидактическая игра «Вкусная» палитра». Отв. Ермаков С.С.

5.Дидактическая игра "Ласковые лапки". Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

6.Методические рекомендации для родителей и педагогов» Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми». Отв. Н.Н. Пермякова.

7. Работа с шерстяными нитками. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

1.Дидактическая игра «Цветные нюансы». Отв. Ермаков С.С.

2. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

3.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

4.Дидактическая игра "Лови - не лови". Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

5.Ролевая игра «Мы и наши родители». Отв. Л.А. Болдырева

6. Работа с ракушками. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Кто быстрее?», «Парное плавание»

Отв. Лыткин. В.В

1. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

2.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

3. Консультация для педагогов

«Особенности взаимодействия с расторможенными и вспыльчивыми детьми». Отв. Н.Н. Пермякова

4.Дидактическая игра «Узнай элементы узора». Отв. Ермаков С.С.

5. Дидактическая игра «Чемодан». Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

6. Работа с ракушками. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Караси и карпы»

Отв. Лыткин. В.В


План работы по проекту "Шустрик" на февраль 2015-2016 учебного года

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Дидактическая игра "Ожившие игрушки". Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

2. Международный Чемпионат по изо «Рисование». Отв. Ермаков С.С.

3.Общая схема работы психолога по психолого-педагогическому сопровождению гиперактивных детей.

Отв. Н.Н. Пермякова, Т.Г. Энзель.

4. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

5.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

6. Работа с солёным тестом. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне

«Бой всадников»

Отв. Лыткин. В.В

1. Дидактическая игра "Ушки на макушке". Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

2. Оформление стенгазеты в технике «панно». Отв. Ермаков С.С.

3. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

4.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

5.Ролевая игра «Я – пассажир». Отв. Л.А. Болдырева

6. Работа с солёным тестом. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Рыбаки»

Отв. Лыткин. В.В

1. Дидактическая игра "Корректор". Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

2. Дидактическая игра «Художественные часы». Отв. Ермаков С.С.

3. «Прощай зима» выставка работ в техники каплетарапия.

Отв. Ермаков С.С.

4. Консультация для родителей «Причины гиперактивности». Отв. Н.Н. Пермякова

5. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

6.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

7. Работа с солёным тестом. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

8. Игры в бассейне «На берегу» Отв. Лыткин. В.В

1. Дидактическая игра «Гимнастика для ума». Отв. Меркулов А.М., Гуринкова С.Х.

2. Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Отв. Ермаков С.С.

2. Коррекционно -  развивающие занятия с элементами Арт – терапии. Отв. Энзель Т.Н.

4.Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой». Отв. Энзель Т.Н.

5.Дидактические игры и упражнения по правилам поведения в общественном транспорте. Отв. Л.А. Болдырева

6. Работа с солёным тестом. Отв. М.Е. Финансова, И.А. Немкова

7. Игры в бассейне «Собачки»

Отв. Лыткин. В.В


Консультация для педагогов «Гиперактивность — что это?»

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

Мир этики и этикета. Отчет по модулю. Воспитатель Болдырева Л.А.

​Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми».​

​Консультация для родителей и педагогов Как обуздать маленький ураган. Воспитатель ГПД Пермякова Н.Н​.

​Методические рекомендации для родителей​

​Типы СДВГ​

​Анализ реализации Шустрика ДИПЛОМ​