Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
8 (34677) 37099
628212, ХМАО – Югра, Тюменская область, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская, 51

Карта сайта

Библиотека

                                                                                  2019 - 2020 учебный год

Годовой план работы школьной библиотеки 

Вводная часть.

Задачи школьной библиотеки:

- Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогам, родителям – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.

- Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.

- Накопление собственного банка методических разработок.

Направления деятельности библиотеки:

- Оказание консультационной методической помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

- Создание условий учащимся, учителям и родителям для чтения книг, периодики.

Основные функции библиотеки:

Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.

Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.

Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Работа с читателями.

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном.

Постоянно

5.

Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Выставка новинок книг «Внимание, новинка!»

По мере поступления

Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах /беседы-обзоры, МО учителей/

По мере необходимости

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников в новом учебном году

Декабрь

3.

Оказание помощи в поиске информации педколлективу.

По требованию

Работа с учащимися школы.

1.

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

При выдаче литературы в пользование знакомить (под роспись) с «Ответственностью за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу и другим носителям информации», с правилами поведения в библиотеке, с культурой чтения книг и журналов.

По мере необходимости

3.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классному руководителю, беседы с задолжниками).

Раз в четверть

4.

Рекомендация литературы и периодики согласно возрасту читателя.

Постоянно

Основы информационной культуры

1-2кл.

- Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке.

- Какпознакомитьсяскнигой.Первичные понятия об элементах книги: обложка, иллюстрация.

- Громкие чтения. В.А. Степанова, детского поэта и прозаика.

- Моя первая книжка. Русские народные сказки.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

4 класс

Знакомство с книгой. Структура книги. Правила и умения обращаться с книгой.

Знакомствосбиблиотекой.Рольиназначениебиблиотеки.

Понятие абонемент, читальный зал.

Как читать книгу (В. Драгунский).Медиаурок.

Бережное отношение к книге.Как починить книгу.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Май

3 класс

- Правила иуменияобращатьсяскнигой.Формированиеудетейбережногообращенияскнигой.

- Знакомствосбиблиотекой.Рольиназначениебиблиотеки.

- Понятие абонемент,читальный зал.

- Как читать книгу (В. А. Степанов).Медиаурок.

- Как починить книгу.

Ноябрь

Ноябрь

Январь

Май

5 класс

- «Читателю о книге. Обращение с книгой»

- Структура книги. Внешнее и внутреннее оформление книги.

- Книги о животных. Автор + художник.

Своя игра «Справочное бюро» по рассказам Н. И. Сладкова «Бюро лесных услуг»

- Кириллица. Изготовление книжки-малышки своими руками.

Октябрь

Декабрь

Январь

Май

6класс

- «Из чего состоит книга»

- Серия«Хочу все знать» (320 лет Новогодней ёлке)

- Периодическиеизданиявшкольнойбиблиотеке.

- Книги об искусстве.

Сентябрь

Декабрь

Март

Апрель

6 «б»

класс

- «Выбор книг в библиотеке»

- «Открой свою тайну обложка» (беседа с элементами громкого чтения «Сказка о попе и работнике его Балде»)

- Детские периодические издания.

Октябрь

Декабрь

Март

7 класс

- «Выбор книг в библиотеке»

- Информациявокругнас.Информационныезапросы.

- Художники – иллюстраторы детских книг художник-иллюстратор И. Л. Бруни

- Возникновение письменности.

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

8 класс

- Книга,как предмет искусства.

- Записи о прочитанном. «Уроки душевной щедрости». Отзыв.

- Книги о природе и технике.

- Книжку нам найти помог «Алфавитный каталог».

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

9 класс

- Справочнаялитература.Типысправочнойлитературы(энциклопедии)

- Методысамостоятельнойработыскнигой.Поискиобработкаинформацииприсамостоятельнойработе.

- Словари.

- «Выбор книг в библиотеке»

Литературно-игровой час «Детство – утро жизни» М. Горький

Октябрь

Ноябрь

Март

Апрель

10 класс

- Поиск литературы в фонде.

- «Книги эти, обо всем на свете»

- Книга, как предмет искусства.

- Поискинформациивуниверсальныхэнциклопедиях.

Сентябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Массовая работа

1.

Выставка учебных изданий и материалов к предметным неделям.

По мере проведения

2.

Выставки к юбилеям писателей и поэтов

*230 лет со дня рождения американского писателя Джеймса Фенимора Купера (1789-1851)

*70 лет со дня рождения В. А. Степанова, детского поэта и прозаика (1949)

*205 лет со дня рождения русского поэта М. Ю. Лермонтова (1814-1841)

85 лет со дня рождения писателя, журналиста К. Булычёва (Игоря Всеволодовича Можейко) (1934-2003)

*90 лет со дня рождения русского композитора Александры Николаевны Пахмутовой (1929)

*150 лет со дня рождения З. Гиппиус, поэтессы, писательницы (1869-1945)

*290 лет со дня рождения А. В. Суворова, полководца (1729-1800)

*235 лет со дня рождения немецкого писателя, собирателя немецких народных сказок Якоба Гримма (1785-1863)

*100 лет со дня рождения писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова (1920-1996)

*160 лет со дня рождения писателя А. П. Чехова (1860-1904)

*130 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890-1960)

*215 лет со дня рождения сказочника Х. К. Андерсена (1805-1875)

*340 лет со дня рождения английского писателя Даниеля Дефо (ок. 1660-1731)

115 лет со дня рождения писателя Михаила Александровича Шолохова (1905-1984)

15 сентября

25 сентября

15 октября

18 октября

9 ноября

20 ноября

24 ноября

4 января

5 января

29 января

10 февраля

3 апреля

6 марта

26 апреля

24 мая

3.

Выставки к красным датам календаря:

День знаний

Международный день мира

День учителя

Международный день школьных библиотек;

День матери

День Конституции Российской Федерации

Новогодний праздник

День памяти юного героя-антифашиста

День памяти А. С. Пушкина

День защитника Отечества

Международный женский день

Международный день птиц

Всемирный день поэзии

Всемирный день театра

Всемирный день животных

Всемирный день здоровья

День космонавтики

День Победы

Сентябрь

8 сентября

5 октября

28 октября

Ноябрь

декабрь

Январь

8 Февраля

10 февраля

23 Февраля

8 Марта

1 апреля

21 марта

27 марта

12 апреля

май

4.

В помощь социализации личности:

Воспитание здорового образа жизни:

*Книжная выставка «Быть здоровым – много знать о здоровье ».

*Пополнение картотеки о здоровом образе жизни.

Ко дню здоровья

В течение года

Нравственное и эстетическое воспитание:

К Дню учителя:

-книжная выставка «Учителями славится Россия»;

- подборка материалов и сценариев;

- Книжная выставка «Новинки!» с новинками учебной и методической литературы

Международный месячник школьных библиотек

Международный день прав человека

Урок в библиотеке «Жизнь человека – высшая нравственная ценность» для 9-12 кл.

Постоянно действующая выставка «Моя малая Родина»

- постоянная тематическая выставка;

- книжная выставка «Поэты земли Кондинской»;

- литературный час «Сказки бабушки Айне»;

Чтение сказок Коньковой А. М.

К Новому году:

- тематическая выставка

- библиотечный час «В свои права вступает настоящая зима»;

- подборка материалов: сценарии, стихи, поделки и прочее.

День памяти юного героя – антифашиста;

- книжная и тематическая выставка

- Беседа в библиотеке «Юные герои-антифашисты»

К Дню защитников Отечества

- книжная и тематическая выставки с обзором;

К 8 марта:

- тематическая выставка

- книжная выставка, стихи о маме

Неделя детской книги:

- «Книжкины именины» тематическая выставка книг юбиляров

- Встреча в библиотеке «Я сын страданья» жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова;

- выставка в библиотеке (книжная и тематическая)

- «Знакомьтесь - Якоб Гримм» немецкие народные сказки

Литературный час.

- Викторина по сказкам;

Международный день птиц;

- «По красной книге ХМАО» познавательная беседа – викторина;

День космонавтики:

55 лет со дня первого выхода человека в открытое космическое пространство (А.А. Леонов в 1965 г.) - беседа в библиотеке;

К Дню Победы 75 лет

- викторина «По городам- героям»

- книжная выставка.

Сентябрь

1-31 Октябрь

ноябрь

декабрь

Декабрь

10 Февраля

23 февраля

Март

Апрель

1 апреля

12 апреля

Май

III.

Формирование библиотечного фонда

Работа с фондом учебной литературы:

1. Изучение состава фонда.

2. Комплектование фонда учебной литературы: работа с библиографическими изданиями/ прайс-листы, каталоги, тематические планы издательств, перечни учебников, рекомендованных Мин. образования РФ/.

3. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году и его утверждение на МО учителей-предметников.

4.Формирование заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний завучей и МО, итогов инвентаризации.

5. Приём и обработка поступивших учебников: запись в книгу суммарного учета; штемпелевание; оформление картотеки.

6. Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками.

7. Приём и выдача учебников учащимися на новый учебный год.

8. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий / устно и через выставки/.

9. Списание из фонда с учетом ветхости и изменения программы.

10. Проведение работы по сохранности учебного фонда/рейды по проверке состояния учебников по классам; ознакомление воспитателей и классных руководителей с ответственностью за умышленную порчу учебников/.

11. Работа с резервным фондом учебников: ведение учета, размещение на хранение, обмен с другими школьными библиотеками.

Работа с фондом художественной литературы:

1.Обеспечение свободного доступа к художественному фонду; фонду периодики; к фонду учебников (по требованию).

2. Выдача изданий читателям.

3. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

4. Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку.

5. Ведение работы по сохранности фонда.

6. Создание и поддержание комфортных условий для работы с читателями.

7. Работа по мелкому ремонту книг и учебников с привлечением актива и учащихся.

8. Периодическая чистка фонда с учетом ветхости и морального износа.

Комплектование фонда периодики:

1. Оформление подписки на 1-е полугодие

2. Оформление подписки на 2-е полугодие

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

По мере поступления

Октябрь

Май, август – сентябрь

Сентябрь

Ноябрь-декабрь

2 раза в год

Сентябрь – октябрь

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Конец каждой четверти

Постоянно

Постоянно

По мере необходимости

сентябрь

апрель

IV.

Реклама библиотеки

1. Создание стиля библиотеки: эстетическое оформление; оформление выставок, разделителей через подборку цветовой композиции; разработать и изготовить экслибрис и визитную карточку библиотеки.

2.Реклама о деятельности библиотеки: устная – во время перемен, на классных часах, педагогических советах; наглядная – информационные объявления (афиши) о выставках и мероприятиях, проводимых в библиотеке.

3.Продолжить оформление альбома-копилки о деятельности школьной библиотеки. Создание «Гостевой книги», куда войдут отзывы и предложения о работе библиотеки.

4.Оформление выставки одного автора по писателям и поэтам – юбилярам.

5.Оформление выставок, посвященных книгам-юбилярам.

В течение года

По мере требования

В течение года

По мере требования

По мере требования.

V.

Профессиональное развитие сотрудников.

  • Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека школы» и др.; приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.
  • Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей: посещение семинаров, открытых мероприятий, индивидуальные консультации.
  • Регулярное повышение квалификации на курсах при ИПК.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

В течение года

В течение года

По мере необходимости

В течение года


Конспекты билиотечных уроков

​"В поисках золотого ключика​", литературная игра для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5-6 классов , библиотекарь Т.Н.Тарасова

​"Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» развлечение для учащихcя с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов , библиотекарь Т.Н.Тарасова

​​"Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» презентация развлечения для учащихcя с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов , библиотекарь Т.Н.Тарасова

Учебная литература

​​Приказ №261-од от 31.08.2018 года "Об утверждении списка учебников на 2018-2019 учебный год​​

​Приказ № 234-од от 31.08.2016 "Об утверждении списка учебников на 2016-2017 учебный год​"

Список учебной литературы допущенной Министерством образования Российской Федерации 2016 – 2017 учебный год

Анализ работы школьной библиотеки
​Анализ работы школьной библиотеки за 2018-2019 учебный год​
​​Анализ работы школьной библиотеки за 2017-2018 учебный год.​

​​Анализ работы школьной библиотеки за 2016-2017 учебный год.​
​Анализ работы школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год.

​Анализ работы школьной библиотеки за 2014-2015 учебный год.