Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
8 (34677) 37099
628212, ХМАО – Югра, Тюменская область, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская, 51

Карта сайта

Методическое объединение специалистов коррекционного блока

​ПЛАН РАБОТЫ 

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКа

                                    НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель МО - специалистов коррекционного блока - Ишматова Надежда Владимировна, педагог-психолог

Цель: обеспечение условийдля повышения качества коррекционно-развивающей деятельности специалистов коррекционного блока как составляющей качества образовательного процесса и комплексного непрерывного психолого-педагогического, социальногосопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их родителям (законным представителям).

Задачи:

- организовать методическую взаимопомощь по вопросам составления рабочих программ по коррекционным курсам коррекционно-развивающей области учебного плана в соответствии с ФГОС в части содержания раздела «тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся»;

- продолжить деятельность по повышению профессиональной компетентности специалистов и экспертной деятельности руководителя МО через посещение, взаимопосещение, анализ и самоанализ коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями Положение №105 о мониторинге оценки уровня эффективности урока (занятия) в соответствии с ФГОС;

- активизировать информационно-просветительскую и консультационную деятельность специалистов коррекционного блока через поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями (законными представителями);

- изучить возможности использования имеющегося интерактивного оборудования (интерактивный пол, интерактивный стол, интерактивная панель и др.) в коррекционно-развивающей деятельности.

Направления деятельности МО в 2020-2021 учебном году:

- аналитико-диагностическая деятельность;

- консультативная и информационно-просветительская деятельность;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- обеспечение качества коррекционно-развивающего процесса.

№п/п

Формы и содержание

Цель деятельности

Сроки выполнения

Выход

1

2

3

4

5

1.

Аналитико-диагностическая деятельность

1.1.

Анализ содержания и результатов деятельности специалистов коррекционного блока по направлениям за полугодие, учебный год.

Выявление соответствия результатов деятельности целям и задачам, оценка эффективности коррекционно-развивающей деятельности, выявление сильных и слабых сторон деятельности специалистов коррекционного блока.

Декабрь 2020

Май 2021

Аналитическая информация о деятельности специалистов МО коррекционного блока, МО за I полугодие, за 2020-2021 учебный год.

1.2.

Анализ и самоанализ коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями Положение №105 о мониторинге оценки уровня эффективности урока (занятия) в соответствии с ФГОС.

Повышение профессиональной компетентности специалистов и экспертной деятельности руководителя МО.

Оценка качества коррекционно-развивающих занятий.

По графику взаимопосещений, май 2021

Лист оценки эффективности коррекционно-развивающего занятия. Информация о результатах взаимопосещений.

1.3.

Участие в диагностике ИКТ-компетентности

Оценка уровня ИКТ-компетентности специалистов

Январь 2021

Информация

1.4.

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов. Рейтинговая оценка деятельности педагогических работников.

Самооценка уровня профессиональной компетентности специалистов коррекционного блока.

Апрель 2021

Оценочный лист, рейтинг.

1.5.

Анализ результатов самообразования

Овладение педагогами методикой системного самоанализа своей работы

Май 2021

Информация о результатах самообразования.

1.6.

Мониторинг динамики развития обучающихся и анализ его результатов

Первичная диагностика, направленная на определение уровня актуального развития и «зоны ближайшего развития» обучающихся, определение причин и механизмов учебных проблем. Выявление обучающихся, нуждающихся в индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях:

01.09.2020-13.09.2020

Заключения в Индивидуальных картах развития, корректировка списков обучающихся для индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Совещание при директоре.

Отслеживание эффективности коррекционно-развивающего воздействия при реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, определение соответствия выбранных форм, приемов, методов коррекционного воздействия уровню развития обучающихся и соответствии с содержанием АООП.

Январь 2021.

Корректировка содержания индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

Динамическое наблюдение за коррекцией и развитием обучающихся на конец учебного года.

18.05.2021-31.05.2021

Заключения в Индивидуальных картах развития, мониторинг динамики развития обучающихся.

2.

Консультативная и информационно-просветительская деятельность

2.1.

Оказание методической помощи педагогам в выборе тематики самообразования

Самоопределение педагогов в направлении профессионального развития

Август 2020

Темы самообразования

2.2.

Изучение нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность специалистов коррекционного блока

Актуализация знаний нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов, регламентирующих деятельность специалистов коррекционного блока

Август-сентябрь 2020.

Подборка локальных актов

2.3.

Оказание методической помощи в составлении программно-методических материалов

Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области составления рабочих программ по коррекционным курсам коррекционно-развивающей области учебного плана в соответствии с ФГОС в части содержания раздела «тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся»

Апрель-май 2021

Рабочие программы

2.4.

Изучение возможностей использования дистанционных технологий в консультационной и информационно-просветительской деятельности специалистов коррекционного блока

Оптимизация и повышение эффективности консультативной и информационно-просветительской деятельности специалистов

Октябрь

Сообщения на заседании МО

2.5.

Изучение возможностей использования интерактивного оборудования в педагогической практике

Знакомство с интерактивным оборудованием и обмен опытом специалистов в его применении в педагогической практике.

Декабрь

Заседание МО

3

Повышение профессиональной компетентности педагогов

3.1.

Повышение квалификации в соответствии с перспективным графиком повышения квалификации в межаттестационный период

Освоение педагогами программ дополнительного образования (КП, ПП) в соответствии с выявленными проблемами осуществления эффективной профессиональной деятельности и задач развития образовательного учреждения

В течение года в соответствии с перспективным графиком повышения квалификации

Свидетельства о ПК, дипломы ПП

3.2.

Самообразование педагогов

Освоение педагогами программ дополнительного образования в дистанционных формах, участие в вебинарах, конференциях и др. формах повышения квалификации в соответствии с темами самообразования. Реализация планов самообразования на 2019-2020 учебный год.

В течение года

Свидетельства, сертификаты, дипломы. Выступления на заседаниях МО по темам самообразования.

3.3.

Стимулирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах, олимпиадах и др.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в межаттестационный период

В течение года

Результаты участия (сертификаты, дипломы, грамоты и др.)

3.4.

Организация проведения открытых занятий, взаимопосещения, оказание помощи в подготовке публикаций, проведении методических мероприятий (мастер-классов, конференций, семинаров и др.)

Организация участия в системе обмена опытом.

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности специалистов коррекционного блока на разных уровнях.

В течение года

Публикации на сайте школы-интерната, сайтах педагогов, педагогических сообществ, образовательных порталах и др. График открытых уроков. График взаимопосещений.

3.5.

Аттестация педагогов

Оценка соответствия уровня профессиональной компетентности

В течение года

Список аттестующихся. Портфолио педагога.

3.6.

Участие в методических мероприятиях школы-интерната

Повышение уровня профессиональной комптентности специалистов

В течение года

Приказы. Методические материалы. Протоколы.

3.6.1.

Семинар «Современные требования к качеству урока, воспитательного занятия – ориентиры на обновление содержания образования»

Ноябрь 2020

3.6.2.

Педагогический совет «Инновационные подходы к трудовому обучению и воспитанию в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)».

Ноябрь 2020

3.6.3.

Педагогический совет «Организация повышения мотивации у обучающихся на уроке».

Декабрь 2020

3.6.4.

Педагогический совет «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Март 2021

3.6.7.

Педагогические чтения в рамках открытых заседаний методических объединений

Март 2021

3.6.8.

Методичекий КвизиУм «Методичекий марафон»

Март 2021

4

Обеспечение качества коррекционно-развивающего процесса

4.1.

Проведение индивидуальных, групповых, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих освоение АООП.

Преодоление и компенсация отклонений развития обучающихся. Коррекция отклонений учебной и познавательной деятельности.

В течение учебного года

Реализация программ коррекционных курсов, индивидуальных, групповых, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, отчет о прохождении программ, журнал посещаемости, электронный журнал, мониторинг эффективности коррекционной работы.

4.2.

Обеспечение участия обучающихся во внеурочной деятельности:

Обеспечение условий формирования, развития и коррекции у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУУН и жизненных компетенций, обеспечивающих освоение АООП и успешную социальную адаптацию.

В течение учебного года

Свидетельства об участии и результаты участия обучающихся в заочных олимпиадах, открытых конкурсах, выставках, турнирах, исследовательской, проектной деятельности и т.д. разного уровня (школьный, муниципальный, региональный, федеральный). Отчеты специалистов за 1 полугодие и 2020 2021 учебные год.

4.2.1.

Подготовка обучающихся к участию в школьных внеклассных мероприятиях.

Развитие творческого потенциала и включение обучающихся в продуктивную деятельность.

В течение учебного года

Участие обучающихся в мероприятиях, грамоты.

4.2.2.

Реализация педагогических проектов.

В течение учебного года

Педагогические проекты.

4.2.3.

Логопедический утренник.

Апрель 2021

Сценарий праздника, справка.

4.2.4.

Организация и обеспечение участия обучающихся в очных и дистанционных конкурсах разного уровня.

В течение учебного года

Сертификаты, дипломы грамоты.

4.2.5.

Коррекционная неделя.

Февраль 2021

План, приказ, справка

4.3.

Участие в реализации проектов Программы развития.

Реализация мероприятий, направленных на повышение качества коррекционно-развивающей деятельности специалистов коррекционного блока как составляющей качества образовательного процесса и обеспечение комплексного непрерывного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью).

В течение учебного года по плану Проектов Программы развития.

Приказы директора, справки, методические материалы и др.

4.4.

Участие в смотре готовности учебно-методической базы кабинетов к учебному году.

Сентябрь 2020

Итоги смотра

4.5.

Корректировка АООП (вариант 1) для 1-4 классов, АООП (вариант 1) для 5-9 классов АООП (вариант 2) для 1-9 классов, СИПР для 1-5 кл, АООП для 6-9 кл, АООП для 10-12 кл, АОП, рабочих коррекционных программ, программ, КТП.

Сентябрь 2020

Приказ

Заседания МО специалистов коррекционного блока в 2020-2021 учебном году

Повестка заседания

Задачи

Сроки

Выход

Заседание МО №1

Повестка:

  • Об организации логопедической коррекции при системном недоразвитии речи обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальных классов в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ. Докладывает С.С. Ельпина.
  • О самообразовании специалистов МО коррекционного блока в 2020-2021 учебном году.
  • Об организации проектной деятельности с обучающимися в 2020-2021 учебном году.
  • О списках специалистов коррекционного блока, аттестуемых в текущем учебном году.
  • О корректировке банка данных о специалистах коррекционного блока.
  • О перечне диагностик, используемых для обследования обучающихся.
  • О ведении электронного журнала. Сообщает

Обобщение результатов деятельности по теме самообразования учителя-логопеда С.С. Ельпиной.

Организация деятельности специалистов коррекционного блока в 2020-2021 учебном году.

Уточнение информации о специалистах коррекционного блока, для размещения на сайте школы-интерната.

Август 2020

Протокол МО, протоколы МС, приказы директора, планы самообразования, согласованные зам. по УР, перспективный график повышения квалификации.

Заседание МО №2

Повестка:

  • О формировании математических представлений у обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью) посредством настольных игр. Докладывает О.С. Репина.
  • О работе МО на 2020-2021 учебный год (составление графика проведения открытых занятий; графика сообщений, докладов; графика взаимопосещений.)
  • Об основных нормативных требованиях и инструкциях по ведению школьной документации, электронного журнала, режима работы специалистов.
  • О программно-методическом обеспечении коррекционно-развивающего процесса.

Расширение представлений об использовании настольных игр в коррекционно-развивающей деятельности. Обмен опытом.

Организация деятельности специалистов коррекционного блока в 2020-2021 учебном году.

Актуализация знаний нормативных требований и инструкций, регламентирующих деятельность специалистов.

Актуализация знаний о перечне программно-методических материалов, используемых в коррекционно-развивающей деятельности.

Сентябрь 2020

Протокол МО, приказы директора, информация на сайт школы-интерната.

Заседание МО №3

Повестка:

1. Об особенностях консультативной и информационно-просветительской деятельности специалистов МО коррекционного блока.

2. О результатах проектной деятельности за 2019-2020 учебный год (фестиваль проектов «Новая волна»).

Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов коррекционного блокав области проектной деятельности.

Совместный поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) в консультативной и информационно-просветительской деятельности.

Октябрь 2020

Протокол МО.

Заседание МО №4

Повестка:

  • Применение интерактивного оборудования (стол дефектолога) в коррекционно-развивающей деятельности. (Докладывает П.П. Ермакова)
  • О мониторинге динамики развития обучающихся.
  • Анализ работы МО за I полугодие 2020-2021 учебного года.
  • О подготовке коррекционной недели.

Знакомство с интерактивным оборудованием и обмен опытом специалистов в его применении в педагогической практике.

Анализ эффективности и результативности деятельности специалистов коррекционного блока за I полугодие 2019-2020 учебного года.

Развитие навыков системного самоанализа педагогической деятельности.

Декабрь 2020

Протокол МО, информация для сайта школы-интерната.

Заседание №5

Повестка:

  • О тематическом планированиипри составлении рабочих программ по коррекционным курсам коррекционно-развивающей области учебного плана в соответствии с ФГОС. (Докладывает Н.В. Ишматова)
  • Об организации и проведении логопедического утренника. (Докладывает И.Г. Ковалдина)
  • Об итогах проведения коррекционной недели. (Докладывает Н.В. Ишматова)

Повышение уровня профессиональных умений, необходимых для составления рабочих программ по коррекционным курсам коррекционно-развивающей области учебного плана в соответствии с ФГОС.

Развитие навыков системного самоанализа педагогической деятельности.

Февраль 2021

Протокол МО, план подготовки логопедического праздника, справка по итогам коррекционной недели

Заседание №6

Повестка:

  • О результатах самообразования специалистов коррекционного блок за 2020-2021 учебный год.
  • О результатах взаимопосещений за 2020-2021 учебный год.
  • О результатах работы МО специалистов коррекционного блока за 2020-2021 учебный год.
  • О плане работы на следующий учебный год.
  • Рассмотрение рабочих программ специалистов.

Анализ эффективности и результативности деятельности специалистов коррекционного блока за 2020-2021 учебный год.

Овладение методикой системного самоанализа своей работы.

Май

Протокол заседания МО, анализ работы МО за 2020-2021 учебный год, проект плана работы МО специалистов коррекционного блока на 2021-2022 учебный год, информация для перспективного плана повышения квалификации

 

​"Коррекционная неделя "Вместе весело шагать!", сборник материалов, руководитель методического объединения специалистов коррекционного блока Ишматова Н.В.​

​Отчет о проведении коррекционной недели "Вместе весело шагать!", Ишматова Н.В., руководитель методического объединения специалистов коррекционного блока​


Анализ работы методического объединения

​​​А​нализ деятельности МО специалистов коррекционного блока за 2019-2020 учебный год, руководитель МО Н.В. Ишматова​​​

​​А​нализ деятельности МО специалистов коррекционного блока за 2018-2019 учебный год, руководитель МО Н.В. Ишматова​​

​Анализ работы методического объединения специалистов коррекционного блока за  I полугодие 2018-2019 учебного года, руководитель МО Н.В. Ишматова​

​Анализ работы методического объединения специалистов коррекционного блока за  I полугодие 2018-2019 учебного года, презентация к анализу работы, руководитель МО Н.В. Ишматова​

​​​Анализ работы методического объединения специалистов коррекционного блока за  2017 - 2018 учебный год. Руководитель Т.Г.Энзель​​