Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
8 (34677) 37099
628212, ХМАО – Югра, Тюменская область, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская, 51

Карта сайта

Методическое объединение специалистов коррекционного блока


Руководитель МО - специалистов коррекционного блока - Ишматова Надежда Владимировна, учитель-дефектолог

​План работы 

методического объединения специалистов коррекционного блока 

 на 2018-2019 учебный год

Цель:

Повышение профессиональной компетентности специалистов коррекционного блока при осуществлении всех направлений и видов деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога в условиях реализации ФГОС, проектов Программы развития на 2018-2022 гг. и комплексного сопровождения образовательного процесса.

Задачи:


Период

Планируемые мероприятия

Август - сентябрь

1. Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год.

2. Рассмотрение и одобрение:

- АОП, рабочих коррекционных программ.

- Индивидуальных тем и планов по самообразованию.

- Тем и планов проектной работы с учащимися.

- Диагностик, используемых для обследования детей.

3.Создание банка данных о педагогах МО.

4.Уточнение списков:

  • аттестуемых педагогов МО на текущий год;
  • педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке.

5.Составление плана работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

6. Рассмотрение:

- нормативных требований и инструкций по ведению школьной документации.

7.Составление:

- Графика проведения открытых занятий.

- Графика занятости кабинетов.

- Графика сообщений, докладов.

8. Программно-методическое обеспечение.

9. Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности, по реализации ФГОС.

Положение о мониторинге оценки уровня эффективности урока, занятия в соответствии с ФГОС.

10. Участие в реализации Проекта «Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)».

11. Участие в инструктивно-методических совещаниях с педагогами: Нормативно - правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации.

12. Участие в реализации Проектов Программы развития на 2018-2022 гг.

Октябрь

1. Сообщения (доклады):

  • Методика проведения коррекционного занятия.
  • Методика самоанализа занятия.

2.Диагностика ВПФ у учащихся на начало учебного года:

-Анализ результатов.

-Пути коррекции и развития ВПФ (на основе результатов).

3. Организациявзаимопосещениязанятий.

4. Пополнение методической копилки и сайта школы разработками.

5. Участие в реализации Проекта «Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)».

6. Участие в реализации Проектов Программы развития на 2018-2022 гг.

7.Участие в инструктивно-методических совещаниях с педагогами: Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации.

Ноябрь-декабрь

1. Участие в семинаре «Навигатор педагогического работника в особенностях применения ФГОС для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)».

2. Мониторинг результативности ПП сопровождения детей с ОВЗ.

3. Краткий обзор новинок методической литературы (Библиотекарь).

4. Анализ работы МО за I полугодие.

5. Участие в реализации Проекта «Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)».

6. Участие в реализации Проектов Программы развития на 2018-2022 гг.

Январь-февраль

1. Коррекционная неделя (План, итоги, анализ). Отв. Специалисты коррекционного блока, педагоги (25.02.-01.03.2019г.).

2. Итоги ВШК коррекционно-развивающей деятельности специалистов коррекционного блока.

3. Подготовка и участие в Круглом столе «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с РАС». Отв. ПМПС, рабочая группа.

4. Подготовка к педчтениям.

5. Участие в реализации Проекта «Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)».

6. Участие в реализации Проектов Программы развития на 2018-2022 гг.

Март-апрель

1. Диагностика ВПФ у учащихся на конец учебного года:

- Анализ результатов.

- Определение динамики.

2. Участие в педчтениях.

3. Отчёт педагогов о проектной работе в течение года.

4. Участие в ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

5. Участие в реализации Проекта «Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)»

6. Участие в реализации Проектов Программы развития на 2018-2022 гг

Май

1. Подготовка и участие в методической выставке.

2. Анализ курсовой подготовки педагогов за текущий учебный год и планирование на следующий учебный год.

3. Подведение итогов, анализ работы МО за учебный год.

4. Составление плана работы на следующий учебный год.

5. Участие в реализации Проекта «Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)»

6. Участие в реализации Проектов Программы развития на 2018-2022 гг

 Темы самообразования педагогов коррекционного блока

на 2018-2019 учебный год

Название темы по самообразованию

Период работы

Педагог

"Расстройства аутистического спектра"

01.09.2017-31.08.2022

И.Г.Ковалдина, учитель-логопед высшей квалификационной категории

"Организация логопедической коррекции при системном недоразвитии речи"

01.09.2018-31.08.2020

С.С. Ельпина, учитель-логопед

"Диагностико - коррекционная работа педагога-психолога в школе для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью)"

01.09.2017-31.08.2020

Т.А.Левина, педагог-психолог

"Развитие предметно – практических действий у учащихся начальных классов с ОВЗ (умственной отсталостью)"

01.11.2017-31.08.2020

Н.В.Ишматова, педагог-психолог, учитель- дефектолог


       Темы проектной деятельности педагогов коррекционного блока

     на 2018-2019 учебный год

Название темы проекта

Сроки реализации

Педагог

Среднесрочный исследовательский проект «Интерактивная артикуляционная гимнастика»

Октябрь 2018-декабрь 2018

И.Г. Ковалдина учитель-логопед высшей квалификационной категории

Долгосрочный творческий проект «В мире звуков и букв»

Сентябрь 2018 – апрель 2019

С.С. Ельпина. учитель-логопед

Среднесрочный исследовательский проект «Учить стихи -не легкий труд»

Октябрь 2018 - декабрь 2018

Т.А. Левина педагог-психолог

Краткосрочный творческий проект «Осенний калейдоскоп»

Октябрь 2018

Н.В.Ишматова,  педагог-психолог, учитель- дефектолог


​"Коррекционная неделя "Вместе весело шагать!", сборник материалов, руководитель методического объединения специалистов коррекционного блока Ишматова Н.В.​

​Отчет о проведении коррекционной недели "Вместе весело шагать!", Ишматова Н.В., руководитель методического объединения специалистов коррекционного блока​


Анализ работы методического объединения

​Анализ работы методического объединения специалистов коррекционного блока за  I полугодие 2018-2019 учебного года, руководитель МО Н.В. Ишматова​

​Анализ работы методического объединения специалистов коррекционного блока за  I полугодие 2018-2019 учебного года, презентация к анализу работы, руководитель МО Н.В. Ишматова​

​​​Анализ работы методического объединения специалистов коррекционного блока за  2017 - 2018 учебный год. Руководитель Т.Г.Энзель​​

Методическое объединение специалистов коррекционного блока