Структура методической сети

Структура методической службы

на 2018 -2019 учебный год

 

Методическая служба включает структурные подразделения, которые ориентированы на достижение единой цели, поставленной перед школой-интернатом - создание условий, способствующих коррекции и развитию интеллектуальных, личностных качеств обучающихся, воспитанников с ОВЗ, их социальной адаптации и интеграции в обществе; и в то же время каждая структура призвана осуществлять свои конкретные цели и задачи.

Для успешной методической работы в школе организованы:

Методический совет – коллегиальный орган, направляющий и координирующий методическую работу школы-интерната; подотчётен педагогическому совету.

7 методических объединений. Цель - повышение профессиональной мотивации, методической культуры педагогов и развитие их творческого потенциала.

Информационно-ресурсный центр. Цель – создание единой информационно-образовательной среды школы.

ПМПС сопровождения. Цель - создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребёнка.

Служба мониторинга. Цель - формирование целостного представления о качестве образования в школе-интернате и своевременного принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества учебно-воспитательного процесса в ОУ.

Проблемные, творческие группы педагогов. Цель - решение наиболее актуальных проблем развития образовательной системы школы-интерната.

Методический совет

Функции МС:

    • Направляет, координирует, контролирует работу методической службы школы-интерната;
    • Осуществляет диагностику состояния и решает педагогические проблемы методического обеспечения УВП и методической работы в школе;
    • Способствует поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических технологий;
    • Определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
    • Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
    • Проводит первичную экспертизу стратегических документов школы (локальных актов, образовательных программ и т.д.);
    • Осуществляет контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, реализуемых школой;
    • Осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных образовательных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
    • Руководит методической, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок и т.д.;
    • Осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы-интерната;
    • Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечению условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
    • Участвует в планировании и организации работы проблемных, творческих групп.

В состав МС входят: директор школы-интерната – председатель МС, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители: МО, ПМПС сопровождения, ИРЦ, заведующий методическим кабинетом.