Методическое объединение воспитателей








​​Анализ работы методического объединения воспитателей за  2016 - 2017 учебный год. Руководитель Н.Н. Пермякова​

Анализ работы методического объединения воспитателей за I полугодие 2016 - 2017 учебного года. Руководитель Н.Н. Пермякова

Анализ работы методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год. Руководитель МО Пермякова Н.Н.​

​Анализ работы методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год (презентация). Руководитель МО Пермякова Н.Н.

​ Анализ работы методического объединения воспитателей за первое полугодие 2015-2016 учебного года. Руководитель МО Пермякова Н.Н.

​ Анализ работы методического объединения воспитателей за первое полугодие 2015-2016 учебного года (презентация). Руководитель МО Пермякова Н.Н.


План работы методического объединения воспитателей 

                 на 2017-2018 учебный год

Руководитель МО воспитателей - Болдырева Людмила Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Методическая тема школы-интерната: «Коррекция и развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через оптимизацию учебно-воспитательного процесса».

Цель МО: 

Улучшение организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, обобщение и внедрение передового педагогического опыта через повышение уровня теоретических, методологических знаний.

Задачи:

1. Совершенствование методического уровня воспитателя в реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в воспитании.

2.Повышение квалификации воспитателей посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

3.Обновление и пополнение разработок конспектов коррекционно-развивающих занятий и использование их в работе воспитателей.

4. Совершенствование педагогического мастерства воспитателей по овладению методикой системного самоанализа своей работы.

5.Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников с ОВЗ.

План работы

Август

1

1.Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год.

2

Рассмотрение и одобрение:

- АОП, рабочих воспитательных программ, программ ДО.

  • Индивидуальных тем и планов по самообразованию.
  • Тем и планов проектной работы с учащимися.
  • Годовой циклограммы профессиональной деятельности педагога (с целью оптимального распределения нагрузки).
  • Диагностического материала по определению качества ЗУН у учащихся по воспитательным блокам на начало учебного года (с учетом психофизических особенностей детей).
  • нормативных требований и инструкций по ведению школьной и ученической документации.

3

Обновление банка данных о педагогах МО.

4

Уточнение списков:

  • аттестуемых педагогов МО на текущий год;
  • педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке.

5

Составление плана работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

Сентябрь

1

Рассмотрение:

2

Составление:

  • Графика проведения открытых занятий.
  • Графика сообщений, докладов.

3

Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС.

4

«Формирование игровой деятельности умственно отсталых детей» (Финансова М.Е.)

5

Открытое занятие «»(Макарова Н.В.)

Октябрь

1

Анализ результатов мониторинга качества ЗУН по воспитательным блокам на начало учебного года.

- Пути повышения качества образования (на основе результатов)

2

Неделя здоровья и экологического воспитания.

3

Организация взаимопосещения занятий (с учетом преемственности между начальным и средним звеном).

4

«Формирование первичных представлений у детей с ОВЗ о малой родине и Отечестве посредством современных технологий в соответствии с ФГОС». (Немкова И.А.)

5

Открытое занятие «»(Попова Т.Н.)

Ноябрь

1

Участие в семинаре-практикуме «Эффективность компетентностно-ориентированного урока». (Для педагогов начальных классов).

2

Выступление на педсовете «Формирование гражданской компетентности личности
как актуальная задача современного образования» (Немкова И.А.)

3

Выступление на МО Гуринкова С.Х.

4

Открытое занятие «»(Борисов Мурад В.)

5

Открытое занятие «Давайте жить дружно».(Бизяев А.А.)

Декабрь

1

Краткий обзор новинок методической литературы (Библиотекарь).

2

Анализ работы за I полугодие.

3

Выступление на методическом советешколы «». Гуринкова С.Х.

4

Выступление на педсовете «Направления коррекционной учебно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста». (Финансова М.Е.)

5

«Ознакомление детей с окружающим миром посредством современных технологий». (Гасанова Э.Р.)

6

«Развитие познавательной активности воспитанников ОО в проектной деятельности». (Бабушкин Д.В.)

Январь-февраль

1

Неделя гражданско-патриотического воспитания.

2

Подготовка к семинару «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ».

3

Открытое занятие(Бабушкин Д.В.)

Март-апрель

1

1.Подготовка и участие в фестивале педагогических проектов.

2

Мониторинг качества ЗУН по воспитательным блокам:

  • Подготовка диагностического материала.
  • Анализ результатов.
  • Определение динамики на конец учебного года.

3

Отчёт педагогов о работе по планам самообразования в течение года.

4

Открытое занятие «»(Мищенко В.В.) Сообщение «Формирование сенсорного опыта детей с ОВЗ».

Май

1

Подготовка и участие в методической выставке.

2

Отчет педагогов о профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой.

3

Анализ курсовой подготовки педагогов за текущий учебный год и планирование на следующий учебный год.

4

Подведение итогов, анализ работы МО за учебный год.

5

Составление плана работы на следующий учебный год.

Май.

Собеседование

Отчёт

Аналитический отчёт

План.

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

Болдырева Л.А.

Болдырева Л.А.

Болдырева Л.А.


Темы самообразования воспитателей 

на 2017-2018 учебный год

ФИО

Тема

Мищенко Валентина Владимировна

Формирование сенсорного опыта детей с ОВЗ.

 

Гуринкова Софья Худчатулловна

Игра как средство воспитания младших школьников с ОВЗ.

Борисов Мурад Викторович

Познавательное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства образовательной организации.

Попова Татьяна Николаевна

Формирование первичных представлений у детей с ОВЗ о малой родине и Отечестве посредством современных технологий.

Гасанова Эсли Ромазановна

Ознакомление детей с окружающим миром посредством современных технологий.

Калабина Татьяна Сергеевна

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в различных видах деятельности.

Меркулов Александр Михайлович

Патриотическое воспитание детей с ОВЗ в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края.

Борисов Марат Викторович

Безопасный интернет для воспитанников с ОВЗ.

Болдырева Людмила Александровна

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ в условиях образовательной организации.

Бабушкин Денис Владимирович

Развитие познавательной активности воспитанников ОО в проектной деятельности.

Немкова Ирина Алексеевна

Формирование первичных представлений у детей с ОВЗ о малой родине и Отечестве посредством современных технологий.

Финансова Мария Егоровна

Развитие творческой активности воспитанников с ОВЗ в игровой деятельности.

Туленкова Надежда Игоревна

Ознакомление детей с окружающим миром посредством информационно-коммуникационных технологий.

Бизяев Алексей Александрович

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в различных видах деятельности.

Немчинов Сергей Анатольевич

Социальное развитие детей с ОВЗ в процессе (или посредством) патриотического воспитания.

Лыткин Вячеслав Викторович

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников с ОВЗ посредством современных технологий.

Макарова Надежда Владимировна

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.

Темы проектов воспитателей 

на 2017-2018 учебный год.

ФИО

Тема

Реализация

Мищенко Валентина Владимировна

Практико-ориентированный проект

«В гостях у Неболейки»

март

Гуринкова Софья Худчатулловна

Творческий проект «Чудесный мир бумаги»

март

Борисов Мурад Викторович

Практико-ориентированный проект «Зелёный огонёк»

январь-март

Попова Татьяна Николаевна

Творческий проект «Детские фантазии»

декабрь

Гасанова Эсли Рамазановна

Практико-ориентированный проект

«Животные нашего края»

февраль

Пермякова Надежда Николаевна

Исследовательский проект «Волшебная мандала»

октябрь-январь

Калабина Татьяна Сергеевна

Социальный проект «Все профессии важны».

февраль

Меркулов Александр Михайлович

Социальный проект «Люби и знай свой край родной»

ноябрь

Борисов Марат Викторович

Интернет – друг или враг.

март

Болдырева Людмила Александровна

Творческий проект «Радуга».

ноябрь

Бабушкин Денис Владимирович

Практико-ориентированный проект «Безопасность в доме и на улице»

март

Немкова Ирина Алексеевна

Творческий проект «Разноцветные ладошки»

январь

Финансова Мария Егоровна

Творческий проект «Чудеса вокруг нас»

октябрь-март

Бизяев Алексей Александрович

Практико-ориентированный проект «Быть здоровым – ЗДОРОВО»

апрель

Немчинов Сергей Анатольевич

Практико-ориентированный проект «Зелёный свет»

февраль

Лыткин Вячеслав Викторович

Исследовательский проект «Мы и здоровый образ жизни»

январь

Макарова Надежда Владимировна

Творческий проект «Когда оживают куклы»

март

Туленкова Надежда Игоревна

Практико-ориентированный проект «Уроки Мойдодыра»

февраль