Методическое объединение воспитателей








​​Анализ работы методического объединения воспитателей за  2016 - 2017 учебный год. Руководитель Н.Н. Пермякова​

Анализ работы методического объединения воспитателей за I полугодие 2016 - 2017 учебного года. Руководитель Н.Н. Пермякова

Анализ работы методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год. Руководитель МО Пермякова Н.Н.​

​Анализ работы методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год (презентация). Руководитель МО Пермякова Н.Н.

​ Анализ работы методического объединения воспитателей за первое полугодие 2015-2016 учебного года. Руководитель МО Пермякова Н.Н.

​ Анализ работы методического объединения воспитателей за первое полугодие 2015-2016 учебного года (презентация). Руководитель МО Пермякова Н.Н.

План работы МО воспитателей

на 2016-2017 учебный год

Руководитель МО воспитателей - Пермякова Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Методическая тема школы-интерната: «Коррекция и развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через оптимизацию учебно-воспитательного процесса».

Цель МО: Улучшение организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, обобщение и внедрение передового педагогического опыта через повышение уровня теоретических, методологических знаний.

Задачи:

1. Совершенствование методического уровня воспитателя в реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в воспитании.

2.Повышение квалификации воспитателей посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

3.Обновление и пополнение разработок конспектов коррекционно-развивающих занятий и использование их в работе воспитателей.

4. Совершенствование педагогического мастерства воспитателей по овладению методикой системного самоанализа своей работы.

5.Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников с ОВЗ.

№п\п

Вопросы, рассматриваемые на заседании.

Сроки.

Форма работы, отчёта.

Ответственный.

  • Решение школьной задачи: Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, направленного на качественную основу результативности учебной и внеурочной, коррекционно-развивающих технологий, методического аспекта, воздействующих на социализацию, адаптацию, развитие личности ученика, воспитанника.

Август

1.Организационно-

установочное заседание.

1.Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год.

2. Корректировка, разработка Положений в соответствии с современными требованиями.

3. Рассмотрение и одобрение рабочих воспитательных программ, программ ДО.

4.Обновление банка данных о педагогах МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, номер телефона).

5.Уточнение списка аттестуемых педагогов МО на текущий год; перспективный план аттестации.

6.Составление плана работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО

28.08.

Обсуждение.

Собеседование.

Анализ, обсуждение и корректировка адаптированных воспитательных программ на 2016-2017 учебный год.

Составление таблицы, отчёт в ИРЦ.

Составление таблицы, отчёт в ИРЦ

Составление таблицы, отчёт в ИРЦ

Руководитель МО

Воспитатели

Воспитатели ГПД

Пермякова Н.Н.

Пермякова Н.Н.

Пермякова Н.Н.

Сентябрь


1.Программно-методическое обеспечение по воспитательным блокам.

2. Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС.

3.Знакомство с нормативными требованиями

и инструкциями по ведению школьной и ученической документации (Воспитательный журнал, журнал по ТБ, дневники наблюдения, журнал работы с родителями, маршрут сопровождения учащегося; соблюдение единого орф.режима).

4.Разработка, (согласование), утверждение:

-Индивидуальных тем и планов по самообразованию.

-Графика проведения открытых занятий.

-Графика взаимопосещения занятий (с учетом преемственности между ступенями обучения).

-Сроков проведения Предметных недель.

-Графика сообщений, докладов на МО (дата, тема, Ф.И.О. педагога).

-Тем и планов проектной работы с воспитанниками.

-Годовой циклограммы профессиональной деятельности педагога.


Составление и утверждение образовательных, адаптированных образовательных и воспитательных программ.

В соответствии с циклограммами профессиональной деятельности. Обсуждение.

Информация – обсуждение - заполнение.

Собеседование.

Таблица в соответствии с координированным планом методической работы школы

Собеседование

Собеседование

Воспитатели ГПД

Воспитатели

Воспитатели ГПД

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

Воспитатели ГПД

Воспитатели

Пермякова Н.Н.

Воспитатели

Воспитатели

Октябрь

КОНФЕРЕНЦИЯ «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ОПЫТ»


1.Пополнение методической копилки и сайта школы разработками.

2.Мониторинг качества ЗУН по воспитательным блокам:

-Анализ результатов,

-Пути устранения выявленных недостатков.

3.Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей с ОВЗ: «Технология коллективной творческой деятельности»


Отчеты в ИРЦ, собеседование

Отчёты заместителю директора по ВР

Доклады, сообщения, рефераты

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

Воспитатели ГПД

Попова Т. Н.

Гуринкова С. Х.

Лыткин В.В.

Макарова Н. В.

Бизяев А. А.

Решение школьной задачи: Формирование жизненных компетенций учащихся, воспитанников путём совершенствования инновационных направлений деятельности педагогического коллектива, в рамках проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий

Ноябрь-декабрь

Семинар «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ»

2 заседание.

1.Неделя творческого развития (ноябрь).

2. Педагогический и методический потенциал технологии портфолио и его использование при анализе деятельности педагога и ученика.

3.Школьная модель портфолио воспитанника (из опыта работы).

4.Портфолио педагога. Способ обобщения, накопления и систематизации педагогических достижений.

5.Краткий обзор новинок методической литературы (Библиотекарь).

Ноябрь.

План, проведение, отчёт.

Доклад.

Из опыта работы

Презентация портфолио.

Сообщение с презентацией.

Воспитатели ГПД

Бабушкин Д.В.

Болдырева Л.А.

Пермякова Н.Н.

Гасанова Э.Р.

Меркулов А.М.

Борисов М.В.

Тарасова Т.Н.

Решение школьной задачи: Гуманизировать процесс обучения, воспитания на основе создания условий и возможностей для формирования и развития социально-значимых качеств личностного роста учащихся, воспитанников: толерантности, культуры, эмпатии, здоровьесбережения, доступной среды.


6. Анализ работы за I полугодие.

Декабрь.


Пермякова Н.Н.

Решение школьной задачи: Обеспечить научно-методическую деятельность педагогического коллектива в рамках действующих кафедр, лабораторий, методических объединений, курсов повышения квалификации, курсов переподготовки, создающие основу повышения профессиональных компетентностей педагогического коллектива различных уровней: учителя, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога, педагога дополнительного образования, социального педагога.

Январь-февраль

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА И УЧЕТ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ОВЗВ СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО» (для педагогов начальных классов)

3 заседание.

1.Неделя трудового воспитания (февраль).

2.Новые технологии воспитательной работы.

3.Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание)

4.Содержание профессионального стандарта педагога (воспитателя).


План, проведение, отчёт.

Развитие профессиональной компетентности, обобщение личностного опыта, выполнение рекомендаций по разделу «Профессиональный стандарт педагога» - рефераты и сообщения.

Воспитатели ГПД

Мищенко В.В.

Финансова М.Е.

Немкова И.А.

Курманьшина М. В.

Антюхова О.И.

Немчинов С. А.

Март-апрель

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

4 заседание.

1. Мониторинг качества ЗУН по воспитательным блокам.

2.Отчёт педагогов о проектной деятельности с воспитанниками.


Отчёт заместителю директора по ВР

Представление проектов на открытом МО

Воспитатели ГПД

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

Решение школьной задачи: Модифицировать диагностико-аналитическую деятельность педагогического коллектива на основе мониторинговых исследований по достижениям учащихся с ОВЗ на всех уровнях образовательного процесса.

Май

5. Проблемы, пути их решения, цели и задачи на 2016 – 2017 учебный год.

1.Отчет педагогов о профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой.

2.Анализ курсовой подготовки педагогов за текущий учебный год и планирование на следующий учебный год.

3.Подведение итогов, анализ работы МО за учебный год

(с учетом рекомендаций на основании анализа МР за предыдущий учебный год)

4.Составление плана работы на следующий учебный год.

Май.

Собеседование

Отчёт

Аналитический отчёт

План.

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

Пермякова Н.Н.

Пермякова Н.Н.

Пермякова Н.Н.

Темы самообразования воспитателей 

на 2016-2017 учебный год в соответствии с ФГОС.

ФИО

Тема

1

Гасанова

Эсли Ромазановна

Ознакомление детей с окружающим миром посредством современных технологий в соответствии с ФГОС.

2

Попова

Татьяна Николаевна

Формирование первичных представлений у детей с ОВЗ о малой родине и Отечестве посредством современных технологий в соответствии с ФГОС.

3

Меркулов

Александр Михайлович

Патриотическое воспитание детей с ОВЗ в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края в соответствии с ФГОС.

4

Болдырева

Людмила Александровна

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС

5

Курманьшина Марина Владимировна

Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях ОО в соответствии с ФГОС

6

Гуринкова

Софья Худчатулловна

Развитие нравственных качеств личности воспитанников в условиях ОО в соответствии с ФГОС

7

Немкова

Ирина Алексеевна

Формирование первичных представлений у детей с ОВЗ о малой родине и Отечестве посредством современных технологий в соответствии с ФГОС.

8

Лыткин

Вячеслав Викторович

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников с ОВЗ посредством современных технологий в соответствии с ФГОС

9

Борисов

Мурат Викторович

Познавательное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства образовательной организации в соответствии с ФГОС.

10

Пермякова

Надежда Николаевна

Приобщение детей с ОВЗ к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС.

11

Макарова Надежда Владимировна

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС

12

Бабушкин

Денис Владимирович

Развитие познавательной активности воспитанников ОО в проектной деятельности в соответствии с ФГОС

13

Бизяев Алексей

Александрович

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС.

14

Финансова

Мария Егоровна

Развитие творческой активности воспитанников с ОВЗ в игровой деятельности в соответствии с ФГОС

15

Немчинов

Сергей Анатольевич

Социальное развитие детей с ОВЗ в процессе (или посредством) патриотического воспитания.

16

Мищенко

Валентина Владимировна

Формирование сенсорного опыта детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС.

17

Антюхова

Ольга Ивановна

Ознакомление детей с окружающим миром посредством информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Темы проектов воспитателей 

на 2016-2017 учебный год.


ФИО

Тема

Реализация

1

Гасанова Эсли Рамазановна

Практико-ориентированный проект «Животные нашего края»

февраль

2

Попова Татьяна Николаевна

Творческий проект «Детские фантазии»

декабрь

3

Меркулов Александр Михайлович

Исследовательский проект «Птицы нашего края»

ноябрь

4

Болдырева Людмила Александровна

Творческий проект «Радуга»

ноябрь

5

Курманьшина Марина Владимировна

Практико-ориентированный проект «Уроки Мойдодыра»

декабрь

6

Гуринкова Софья Худчатулловна

Творческий проект «Чудесный мир бумаги»

март

7

Немкова Ирина Алексеевна

Творческий проект «Разноцветные ладошки»

январь

8

Лыткин Вячеслав Викторович

Исследовательский проект «Мы и здоровый образ жизни»

январь

9

Борисов Мурад Викторович

Практико-ориентированный проект «Зелёный огонёк»

январь-март

10

Пермякова Надежда Николаевна

Исследовательский проект «Волшебная мандала»

октябрь-январь

11

Макарова Надежда Владимировна

Творческий проект «Когда оживают куклы»

март

12

Бабушкин Денис Владимирович

Практико-ориентированный проект «Безопасность в доме и на улице»

март

13

Бизяев Алексей Александрович

Практико-ориентированный проект «Быть здоровым – ЗДОРОВО»

апрель

14

Финансова Мария Егоровна

Творческий проект «Чудеса вокруг нас»

октябрь-март

15

Немчинов Сергей Анатольевич

Практико-ориентированный проект «Зелёный свет»

февраль

16

Антюхова Ольга Ивановна

Практико-ориентированный проект «Уроки Мойдодыра»

февраль

17

Мищенко Валентина Владимировна

Практико-ориентированный проект «В гостях у Неболейки»

март

График проведения предметных недель

в 2016 – 2017 учебном году

№ п/п

Название предметной недели

Сроки проведения

Ответственные

1

Неделя творческого развития

Ноябрь

Воспитатели

2

Неделя трудового воспитания

Февраль

Воспитатели