Методическое объединение учителей трудового обучения

План работы МО учителей трудового обучения 

                  на 2016-2017 учебный год


Руководитель МО учителей трудового обучения  - Шулепова Наталья Васильевна, учитель I квалификационной категории

Цель: 

             Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов.

Задачи:

1. Использовать технологию личностно-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения и СБО с целью повышения качества образования в условиях реализации  ФГОС с ОВЗ.

2. Способствовать совершенствованию профессионального мастерства педагогов.

3.Активизировать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня и сетевом взаимодействии педагогов.

Месяц

Планируемая работа

август

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на учебный год (план проведения предметных недель (олимпиад), разработка Положений).

2. Рассмотрение и утверждение адаптированных, рабочих программ по учебным предметам, ПИО.

3. Создание банка данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, номер телефона); график прохождения аттестации учителей МО на текущий год; перспективный план аттестации.

4. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

сентябрь

1. Программно-методическое обеспечение по предметам.

2. Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС.

3. Знакомство с нормативными требованиями и инструкциями по ведению школьной и ученической документации (классный журнал, личное дело учащегося, дневник учащегося, тетради, журнал по ТБ, дневники наблюдения, журнал работы с родителями); соблюдение единого орфографического режима).

4. Планирование проектной работы с учащимися.

5. Разработка и утверждение:

- Индивидуальных планов по самообразованию учителей с дополнениями по изучению требований реализации ФГОС для детей с ОВЗ;

- Годовой циклограммы профессиональной деятельности учителя;

- Графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;

- Графика взаимопосещения уроков (с учетом преемственности между I и II ступенями обучения;

- Графика занятости кабинетов.

октябрь

1. Осуществление межпредметных связей на уроках трудового обучения и СБО (Джаджиев А.С.)

2.Уроктрудакак средство профориентации обучающихся с ОВЗ (Павина М.Ю.).

3. Пополнение методической копилки и сайта школы учительскими разработками.

4. Мониторинг качества ЗУН по профильному труду:

-Разработка контрольных работ,

-Анализ результатов,

-Пути устранения выявленных недостатков.

ноябрь-декабрь

1. Семинар «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ»

2.Сообщение «Особенности трудовой подготовки обучающихся с ОВЗ по столярному делу» (Бабкин М.П.).

3.Уроктрудакак средство профориентации обучающихся с ОВЗ (Павина М.Ю.).

4. Разработка плана  проведения предметной недели по трудовому обучению. «Рукам работа – душе праздник»

5. Педагогический и методический потенциал технологии портфолио и его использование при анализе деятельности учителя и ученика. (Холодова Н.Ю.).

6. Краткий обзор новинок методической литературы. (Библиотекарь).

7. Систематизация базы данных на учащихся школы.

8. Проектная деятельность учителей-предметников.

9. Анализ работы за I полугодие.

январь-февраль

1. Систематизация контрольно-измерительных и диагностических материалов по трудовому обучению и СБО.

2. Организация контроля усвоения знаний, умений, навыков  на уроках технологии (обмен опытом).

3. Отчёт по теме самообразования  (Джаджиев А.С.).

4.Развитие творческого компонента учащихся с ОВЗ (отчет по самообразованию) (Шулепова Н.В.).

5. Коррекционная направленность трудового обучения в коррекционной школе (Нестеров П.С.).

март-апрель

1.Мониторинг качества ЗУН по профильному труду:

-разработка контрольных работ,

-анализ результатов.

2.Особенности построения современного урока для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС. (Шулепова Н.В.).

3.Особенности работы учителя по активизации мыслительной деятельности на уроках  трудового обучения и СБО (Нестеров П.С.).

4. «Методы обучения, способствующие оптимизации  образовательного процесса». (Павина М.Ю.).

5. Педагогические чтения.

6. Рассмотрение экзаменационного материала по трудовому обучению (швейное, столярное дело).

7.Отчёт педагогов о проектной деятельности с учащимися  (представление проектов на открытом МО).  

май

1.Отчет учителей о профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой.

2.Анализ курсовой подготовки педагогов за текущий учебный год и планирование на следующий учебный год.

3. Подведение итогов, анализ работы МО за 2016-2017 учебный год. (с учетом рекомендаций на основании анализа МР за предыдущий учебный год)

4. Составление плана работы на 2017-2018 учебный год.


Темы самообразования учителей трудового обучения

Ф.И.О.

педагога

                                                                      Тема

Продолжительность работы над темой (гг.)

1.

Бабкин Максим

Павлович

«Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально трудового обучения учащихся с ОВЗ»

1

2

Джаджиев

Алексей Сергеевич

«Индивидуальный подход к учащимся с ОВЗна уроках обслуживающего труда »

2

3.

Нестеров Павел

Сергеевич

«Элементы проектной деятельности в процессе трудового обучения учащихся с ОВЗ»

1

4.

Павина Мария

Юрьевна

«Использование наглядности и других средств обучения на роках по швейному делу»

1

5

Холодова Наталья Юрьевна

«Развитие самостоятельности обучающихся с ОВЗ на уроках СБО при выполнении практическихзаданий».

2

6.

Шулепова Наталья Васильевна

«Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ через использование элементов метода проектов»

1

                                                                                                                  Темы проектной деятельности учителей трудового обучения

 


ФИОпедагога

Название проекта


1

Бабкин Максим Павлович

«Художественное гравировка»

сентябрь-май

2

Джаджиев Алексей Сергеевич

«Бумагапластика»

сентябрь-май

3

Нестеров Павел Сергеевич

Свойства древесины

сентябрь-май

4

Павина Мария Юрьевна

«Лоскутное шитье»

сентябрь-май

5

Холодова Наталья Юрьевна

«Русская кухня»

сентябрь-май

6

Шулепова Наталья Васильевна

«Вторая жизнь вещей из ткани»

сентябрь-май

График проведения предметной недели

в 2016 – 2017 учебном году

№ п/п

Название предметной недели

Сроки проведения

Ответственные

1

Неделя трудового обучения

Декабрь

Учителя профессионально трудового обучения