Методическое объединение учителей трудового обучения

План работы МО учителей трудового обучения 

                  на 2017-2018 учебный год


Руководитель МО учителей трудового обучения  - Шулепова Наталья Васильевна, учитель I квалификационной категории

Цель: Использование системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения как средство развития жизненных, социальных компетенций обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

1. Организация обмена опытом через проведение серии открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода целью профессионального роста педагогов.

2. Создать оптимальные условия для развития личности обучающихся на уроке и внеурочной деятельности через осуществление коррекционно – развивающей работы, всестороннее использование здорвьесберегающих технологий с учётом психофизических, индивидуальных особенностей детей.

3. Активизировать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня и сетевом взаимодействии педагогов.

4. Активизировать деятельность педагогов трудового обучения по профориентации учащихся с ОВЗ.

Месяц

Планируемая работа

Август-сентябрь

1.Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год.

2.Рассмотрение и одобрение:

АОП, рабочих программ по учебным предметам, ПИО.

Индивидуальных тем ипланов по самообразованию.

Тем и планов проектной работы с учащимися.

Годовой циклограммы профессиональной деятельности педагога (с целью оптимального распределения нагрузки).

Диагностического материала по определению качества ЗУН у учащихся по учебным предметам на начало учебного года (с учетом психофизических особенностей детей).

3.Обновление банка данных о педагогах МО.

4.Уточнение списков:

аттестуемых педагогов МО на текущий год;

педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке.

5.Составление плана работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

6. Рассмотрение:

нормативных требований и инструкций по ведению школьной и ученической документации.

7.Составление:

-Графика проведения открытых занятий.

-Графика занятости кабинетов.

-Графика сообщений, докладов.

8.Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС.

октябрь

1. Пополнение методической копилки и сайта школы учительскими разработками.

2. Мониторинг качества ЗУН по профильному труду:

-Разработка контрольных работ,

- Анализ результатов мониторинга качества ЗУН по трудовому обучению на начало учебного года.

- Пути повышения качества образования (на основе результатов).

3.Пополнение методической копилки и сайта школы разработками.

4.Оформление уголков по профориентации учащихся с ОВЗ.

5.Организация взаимопосещения уроков (с учетом преемственности между начальным и средним звеном).

ноябрь-декабрь

1. Разработка плана проведения предметной недели по трудовому обучению.

2.Проведение серии открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода (в рамках предметной недели).

3. Систематизация базы данных на учащихся школы.

4.Краткий обзор новинок методической литературы (Библиотекарь).

5. Анализ работы за I полугодие.

6.Системно-деятельностный подход на уроках обслуживающего труда (Ответственный А.С.Джаджиев).

январь-февраль

1.Подготовка к семинару. «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ».

2. Сообщение «Проектная деятельность на уроках труда в коррекционной школе». (Ответственный Н.В.Шулепова).

3.Воспитание стойких интересов к труду в процессе обучения столярному делу обучающихся с ОВЗ (Ответственный М.П.Бабкин)

4.Системно-деятельностный подход на уроках обслуживающего труда (ОтветственныйА.С.Джаджиев).

март-апрель

1.Подготовка и участие в фестивале педагогических проектов.

2. Мониторинг качества ЗУН по трудовому обучению:

-Подготовка диагностического материала.

-Анализ результатов.

-Определение динамики на конец учебного года.

3.Отчёт педагогов о работе по планам самообразования в течение года.4.Рассмотрение и одобрение экзаменационного материала по трудовому обучению (швейное, столярное дело).

5 Наглядность как средство эффективного усвоения знаний, умений, навыков. (Ответственный М.Ю.Павина).

6.Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения (столярное дело) (Ответственный Нестеров П.С.).

май

1.Подготовка и участие в методической выставке.

2.Подготовка и участие в педсовете по допуску учащихся к итоговой аттестации.

3.Отчет педагогов о профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой.

4.Анализ курсовой подготовки педагогов за текущий учебный год и планирование на следующий учебный год.

5.Организация и проведение «Праздника труда».

6.Подведение итогов, анализ работы МО за учебный год.

7.Составление плана работы на следующий учебный год.

Темы самообразования учителей трудового обучения

Ф.И.О.  педагога

Тема

1.

Бабкин Максим Павлович

«Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально трудового обучения учащихся с ОВЗ»

2

Джаджиев Алексей Сергеевич

«Индивидуальный подход к учащимся с ограниченными возможностями здоровья на уроках обслуживающего труда »

3.

Нестеров Павел Сергеевич

«Элементы проектной деятельности в процессе трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.

Павина Мария Юрьевна

«Использование наглядности и других средств обучения на уроках по швейному делу»

5.

Шулепова Наталья Васильевна

«Развитие творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья через использование элементов метода проектов»

                                                                              Темы проектной деятельности учителей трудового обучения

Ф.И.О. педагога

Название проекта

1

Бабкин Максим Павлович

«Художественная гравировка»

сентябрь-май

2

Джаджиев Алексей Сергеевич

«Бумагапластика»

сентябрь-май

3

Нестеров Павел Сергеевич

Свойства древесины

сентябрь-май

4

Павина Мария Юрьевна

Декоративно-прикладное творчество северных народов.

сентябрь-май

5

Шулепова Наталья Васильевна

«Вторая жизнь вещей из ткани»

сентябрь-май

й