Методическое объединение учителей трудового обучения

План работы 

Методического объединения учителей трудового обучения 

                  на 2018-2019 учебный год


Руководитель МО учителей трудового обучения  - Шулепова Наталья Васильевна, учитель I квалификационной категории

Цель: 

Использование системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения как средство развития жизненных, социальных компетенций обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

  • ведение системной работы для профессионального роста педагогов с применением системно-деятельностного подхода;
  • максимально активизировать работу по профориентации на уроках трудового обучения и СБО;
  • усилить работу по взаимопосещению с целью обменом опытом на 2018 – 2019 учебный год учитывать преемственность начального общего и основного общего образования три урока в четверть;
  • продолжить работу по активизации участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства регионального и Всероссийского уровня и сетевом взаимодействии;
  • установить сотрудничество с МО трудового обучения КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихя с ОВЗ с целью обмена опытом по профориентационной работе с учащимися с ОВЗ через сетевое взаимодействие

Месяц

Планируемая работа

Август-сентябрь

1.Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год.

2.Рассмотрение и одобрение:

  • АОП, рабочих программ по учебным предметам, КТП.
  • Индивидуальных тем ипланов по самообразованию.
  • Тем и планов проектной работы с учащимися.
  • Диагностического материала по определению качества ЗУН у учащихся на начало учебного года (с учетом психофизических особенностей детей).
  • аттестуемых педагогов МО на текущий год;
  • педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке.

3.Обновление банка данных о педагогах МО.

4.Уточнение списков:

5.Составление плана работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

6. Рассмотрение:

  • нормативных требований и инструкций по ведению школьной и ученической документации.
  • Графика проведения открытых занятий.
  • Графика занятости кабинетов.
  • Графика сообщений, докладов.

7.Составление:

8.Программно-методическое обеспечение.

9.Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности

октябрь

1. Инструктаж по ведению электронного журнала (Просвирнина Е.А.)

2. Сообщения (в т.ч. из опыта): Методика самоанализа урока. (Нестеров П.С.)

3. Сообщение «Урок трудового обучения, СБО как средство профориентации

обучающихся с ОВЗ.» (Бабкин М.П. Павина М.Ю.).

4.Анализ результатов мониторинга качества ЗУН по трудовому обучению на начало учебного года.

  • Пути повышения качества образования (на основе результатов)

5.Пополнение методической копилки и сайта школы разработками.

6.Оформление уголков по профориентации учащихся с ОВЗ.

7.Организация взаимопосещения уроков (с учетом преемственности между начальным и средним звеном).

8.Рассмотрение требований и инструкций к оформлению контрольных работ.

ноябрь-декабрь

1.Неделя трудового обучения и воспитания (26.11. – 07.12.2018)

2. Итоги ВШК по профессиональной ориентации на уроках трудового обучения, СБО и во внеурочной деятельности в 5-9 классах.

3.Краткий обзор новинок методической литературы (Библиотекарь).

4.Анализ работы МО за I полугодие

5.Сообщение «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС»

(Нестеров П.С.)

6.Подготовка и участие ксеминару «Навигатор педагогического работника в особенностях применения ФГОС для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)».

январь-февраль

1.Подготовка к Круглому столу «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с РАС»

2.Подготовка к педчтениям.

3.Сообщение «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально трудового обучения учащихся с ОВЗ»(Шулепова Н.В.).

март-апрель

1. Мониторинг качества ЗУН по трудовому обучению:

§Подготовка диагностического материала.

§Анализ результатов.

§Определение динамики на конец учебного года.

2.Участие в педчтениях.

3.Отчёт педагогов о проектной работе в течение года

4.Рассмотрение экзаменационного материала по трудовому обучению.

5. Сообщение «Взаимосвязь уроков трудового обучения с другими предметами» (Джаджиев А.С.)

май

1.Подготовка и участие в методической выставке.

2.Подготовка и участие в педсовете по допуску учащихся к итоговой аттестации.

3.Анализ курсовой подготовки педагогов за текущий учебный год и планирование на следующий учебный год.

4.Организация и проведение «Праздника труда».

5.Подведение итогов, анализ работы МО за учебный год.

6.Составление плана работы на следующий учебный год.


Темы проектной деятельности учителей трудового обучения

ФИОпедагога

Название темы проекта

1

Бабкин Максим Павлович

«Художественное выпиливание изделий из фанеры»

2

Джаджиев Алексей Сергеевич

«Универсальный переносной ящик для инструмента»

3

Нестеров Павел Сергеевич

«Токарное дело»

4

Павина Мария Юрьевна

Декоративная подушка в технике «Буф - Чешуя».

5

Шулепова Наталья Васильевна

«Коллаж» Дизайнерские решения проблемы старых вещей.

Темы самообразования учителей трудового обучения

Ф.И.О.

педагога

Тема

1.

Бабкин Максим Павлович

«Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально трудового обучения учащихся с ОВЗ»

2

Джаджиев Алексей Сергеевич

«Применение дидактических принципов в трудовом и профессиональном обучении»

3.

Нестеров Павел Сергеевич

«Элементы проектной деятельности в процессе трудового обучения учащихся с ОВЗ»

4.

Павина Мария Юрьевна

«Наглядность как средство эффективного усвоения учебного материала на уроках труда в школе VIII вида»

5.

Шулепова Наталья Васильевна

«Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ через использование элементов метода проектов»


​Анализ работы методического объединения учителей трудового обучения за 2017-2018 учебный год. Руководитель Н.В.Шулепова