Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
8 (34677) 37099
628212, ХМАО – Югра, Тюменская область, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская, 51

Карта сайта

Методическое объединение учителей трудового обучения

План работы 

Методического объединения учителей трудового обучения 

                  на 2020-2021 учебный год


Руководитель МО учителей трудового обучения  - Джаджиев Алексей Сергеевич, учитель высшей квалификационной категории



Цель: совершенствование методического уровня педагогов трудового обучения.

Задачи:

- активизировать работу педагогов МО по профориентации на уроках;

- содействовать повышению информационной и методической компетентности педагогов в свете требований новых инструктивно-методических документов, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-разработать диагностический материал для определения уровня ЗУН на начало и конец учебного года по профессионально-трудовому обучению для 5-9 классов, профессиональная подготовка 10-11-12 классы;

- обмен опытом между учителями трудового обучения, социально-бытовой ориентировки.

Месяц

Планируемая работа

Август-сентябрь

1. Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год.

2. Рассмотрение и одобрение:

  • АОП, рабочих программ по учебным предметам, КТП.
  • Индивидуальных тем и планов по самообразованию.
  • Тем и планов проектной работы с учащимися.

3. Разработка диагностического материала по определению качества ЗУН у учащихся на начало и конец учебного года (с учетом психофизических особенностей детей).

4. Обновление банка данных о педагогах МО.

5. Уточнение списков:

  • аттестуемых педагогов МО на текущий год;
  • педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке.

6. Составление плана работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

7. Рассмотрение нормативных требований и инструкций по ведению школьной и ученической документации.

8. Составление:

  • Графика проведения открытых занятий.
  • Графика занятости кабинетов.
  • Графика сообщений, докладов.

9. Программно-методическое обеспечение.

10. Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности. Положение о мониторинге оценки уровня эффективности урока, занятия в соответствии с ФГОС.

октябрь

1. Сообщение «Урок трудового обучения, СБО как средство профориентации обучающихся с ОВЗ.».

2. Анализ результатов мониторинга качества ЗУН по трудовому обучению на начало учебного года.

  • Пути повышения качества образования (на основе результатов)

3. Пополнение методической копилки и сайта школы разработками.

4. Оформление уголков по профориентации учащихся с ОВЗ.

5. Организация взаимопосещения уроков (с учетом преемственности между начальным и средним звеном).

6. Рассмотрение требований и инструкций к оформлению контрольных работ.

7. Сообщение « Использование системно-деятельностного подхода в обучении на уроке столярного дела обучающихся с ОВЗ».

ноябрь-декабрь

1. Краткий обзор новинок методической литературы (Библиотекарь).

2. Анализ работы МО за I полугодие

3. Подготовка диагностического материала для определения уровня ЗУН на начало и конец учебного года по профессионально-трудовому обучению для 5-9 классов, профессиональная подготовка 10-11-12 класс.

4. Организация и проведение трудовых проб профессии строительной отрасли для обучающихся школы-интернат.

5. Сообщение из опыта работы на тему «Методика самоанализа урока».

январь-февраль

1. Подготовка к фестивалю педагогических проектов.

2. Сообщение «Активизация познавательной деятельности учащихся (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) на уроках ремесла».

3. Сообщение «Использование интерактивных технологий в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках профессионально-трудового обучения (профиль: столярное дело).

март-апрель

1. Мониторинг качества ЗУН по трудовому обучению:

  • Подготовка диагностического материала.
  • Анализ результатов.
  • Определение динамики на конец учебного года.

2. Участие в фестивале проектов.

3. Рассмотрение экзаменационного материала по трудовому обучению.

4. Подготовка к педагогическому совету «Инновационные подходы к трудовому обучению и воспитанию в школе для детей с ОВЗ».

5. Сообщение «Системно-деятельностный подход в обучении на уроках швейного дела как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ»

май

1. Подготовка и участие в педсовете по допуску учащихся к итоговой аттестации.

2. Анализ курсовой подготовки педагогов за текущий учебный год и планирование на следующий учебный год.

3. Организация и проведение «Праздника труда». Конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся школы-интерната.

4. Подведение итогов, анализ работы МО за учебный год.

5. Составление плана работы на следующий учебный год.