Руководитель МО учителей трудового обучения - Джаджиев Алексей Сергеевич, учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело)
Цель: совершенствование методического уровня педагогов трудового обучения.
Задачи:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, их компетентность в области преподаваемых дисциплин, в повышении качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
- активизировать работу педагогов МО по профориентации на уроках и внеклассных занятиях;
- обмен опытом между учителями трудового обучения, социально-бытовой ориентировки.
Месяц | Планируемая работа |
Август-сентябрь | 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год. 2. Рассмотрение и одобрение:
3. Разработка диагностического материала по определению качества ЗУН у учащихся на начало и конец учебного года (с учетом психофизических особенностей детей). 4. Обновление банка данных о педагогах МО. 5. Уточнение списков:
6. Составление плана работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО. 7. Рассмотрение нормативных требований и инструкций по ведению школьной и ученической документации. 8. Составление:
9. Программно-методическое обеспечение. 10. Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности. Положение о самоанализе урока. |
октябрь | 1. Анализ результатов мониторинга качества ЗУН по трудовому обучению на начало учебного года.
2. Пополнение методической копилки и сайта школы разработками. 3. Оформление уголка по профориентации учащихся с ОВЗ. 4. Организация взаимопосещения уроков (с учетом преемственности между начальным и средним звеном). 5. Сообщение «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках штукатурного дела». ( Ермаков С.С) 6. Результаты проектной деятельности за 2019-2020 учебный год (фестиваль проектов «Новая волна»). 7. Подготовка к педсовету «Инновационные подходы к трудовому обучению и воспитанию в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)». |
ноябрь-декабрь | 1. Краткий обзор новинок методической литературы (Библиотекарь). 2. Анализ работы МО за I полугодие. 3. Подготовка диагностического материала для определения уровня ЗУН на начало и конец учебного года по профессионально-трудовому обучению для 5-9 классов, профессиональная подготовка 10-11-12 класс. 4. Организация и проведение трудовых проб профессии растениеводства для обучающихся школы-интернат. |
январь-февраль | 1.Подготовка к педагогическим чтениям. 2.Сообщение «Использование современных коррекционно-развивающих технологий в трудовом обучении.» (Павина М.Ю.) |
март-апрель | 1. Неделя трудового обучения и воспитания. 2. Выставка работ учащихся. 3. Мониторинг качества ЗУН по трудовому обучению:
4. Участие в фестивале проектов. 5. Рассмотрение экзаменационного материала по трудовому обучению. 6. Сообщение «Основные методы трудового обучения в старших классах». (Нестеров П.С.) |
май | 1. Подготовка и участие в педсовете по допуску учащихся к итоговой аттестации. 2. Анализ курсовой подготовки педагогов за текущий учебный год и планирование на следующий учебный год. 3. Организация и проведение «Праздника труда». Конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся школы-интерната. 4. Подведение итогов, анализ работы МО за учебный год. 5. Составление плана работы на следующий учебный год. |