Методическое объединение учителей-предметников






​Анализ работы методического объединения учителей-предметников за 2016-2017 учебный год. Руководитель МО Боровая Е.С.

Анализ работы методического объединения учителей-предметников за 2015 - 2016 учебный год. Руководитель МО Боровая Е.С


План работы МО учителей-предметников 

на 2017-2018 учебный год


 Руководитель МО учителей-предметников - Боровая Елена Сергеевна, учитель географии высшей квалификационной категории       

Цель методической работы школы-интерната: 

Оказание действенной помощи педагогическим работникам школы-интерната в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении уровня теоретических, методологических знаний.

Задачи:

1. Совершенствование методического уровня педагогов в реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов к процессу обучения и воспитания с целью повышения качества образования.

2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта.

3. При планировании взаимопосещений уроков коллег на 2017 – 2018 учебный год учитывать преемственность начального общего образования и среднего общего образования.

4. Совершенствовать коррекционную направленность уроков в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ.

Месяц

Планируемая работа

Август

1. Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год.

2. Корректировка, разработка Положений в соответствии с современными требованиями.

3. Рассмотрение и одобрение: - АОП, рабочих программ по учебным предметам, ПИО.

4. Обновление банка данных о педагогах МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, номер телефона).

5.Уточнение списка аттестуемых педагогов МО на текущий год;

педагогов нуждающихся в курсовой подготовке.

6. Составление плана работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

Сентябрь

1. Рассмотрение и одобрение: - Индивидуальных тем и планов по самообразованию.

- Тем и планов проектной работы с учащимися.

- Годовой циклограммы профессиональной деятельности педагога (с целью оптимального распределения нагрузки).

- Диагностического материала по определению качества ЗУН учащихся по учебным предметам на начало учебного года (с учетом психофизических особенностей детей).

2. Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС.

3. Рассмотрение: - нормативных требований и инструкций по ведению школьной и ученической документации.

4.Составление: - Графика проведения открытых занятий.

- Графика занятости кабинетов.

- Графика сообщений, докладов.

5. Выступление Шарыхалова Ю.Е. «Индивидуализация и дифференциация обучение учащихся на уроках физкультуры с учетом развития их физических и возрастных особенностей».

Октябрь

1. Анализ результатов мониторинга качества ЗУН по математике, русскому языку, чтению на начало учебного года.

- Пути повышения качества образования (на основе результатов).

2. Неделя истории, географии.

3. Организация взаимопосещения уроков.

4. Выступление Меркуловой Н.В. «Развитие устной речи у обучающихся с ОВЗ».

5. Выступление Борисовой С.Д. (сообщение).

Ноябрь-Декабрь

1. Краткий обзор новинок методической литературы (Библиотекарь).

2. Неделя математики.

3. Выступление Утиной В.А. «Развитие вокально – хоровых навыков у учащихся с ОВЗ».

4. Анализ работы за I полугодие.

Январь-Февраль

1. Предметная неделя русского языка (февраль).

2. Подготовка к семинару «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ».

3. Выступление Бурик Н.В. по теме самообразования.

Март-Апрель

1. Мониторинг качества ЗУН по математике, русскому языку, чтению:

- подготовка диагностического материала,

- анализ результатов,

- определение динамики на конец учебного года.

3. Отчёт педагогов о работе по планам самообразования в течение года.

4. Подготовка и участие в фестивале педагогических проектов.

5. Выступление Астапенко О.В. по теме самообразования.

Май

1. Анализ курсовой подготовки педагогов за текущий учебный год и планирование на следующий учебный год.

2. Подготовка и участие в методической выставке.

3. Отчет педагогов о профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой.

4. Составление плана работы на следующий учебный год.

5.Творческий отчет по теме самообразования аттестуемых педагогов.

6. Выступление Шарыхалова Ю.Е. «Индивидуализация и дифференциация обучение учащихся на уроках физкультуры с учетом развития их физических и возрастных особенностей»

7. Подведение итогов, анализ работы МО за учебный год.


Темы по самообразованию учителей-предметников

ФИО педагога

Тема

Боровая Е.С.

«Коррекционная направленность уроков биологии»

Мисякова Ю.О.

«Изучение таблицы умножения с детьми с ОВЗ на уроках математики»

Борисова С.Д.

«Формирование социальных компетенций у обучающихся с ОВЗ»

Бурик Н.В.

«Развитие связной письменной речи на основе упражнений в оформлении деловых бумаг»

Ермаков С.С.

«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

Астапенко О.В.

«Роль самостоятельной работы в формировании самоконтроля и самооценки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Просвирнина Е.А.

«Организация самостоятельной работы на уроках истории, обществознания»

Просвирнин И.А.

«Развитие физических способностей и интереса к спорту посредством вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную спортивную деятельность»

Шарыхалов Ю.Е.

«Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках физкультуры с учетом развития их физических и возрастных особенностей»

Утина В.А.

«Развитие вокально-хоровых навыков учащихся с ОВЗ»


Темы проектной деятельности учителей​-предметников

ФИО учителя

Название темы проекта

Боровая Е.С.

«Электронный справочник «География моего края»»

Шарыхалов Ю.Е.

«Будь здоров!»

Мисякова Ю.О.

«Таблица умножения»

Борисова С.Д.

«От письма к СМС»

Просвирнина Е.А.

«Мой край родной – моя Югра»

Просвирнин И.А.

«Наше здоровье – наше богатство»

Бурик Н.В.

«Деловые бумаги»

Астапенко О.В.

«История чисел»

Ермаков С.С.

«Карандашница»

Утина В.А.

«Создание студии музыкально-эстетического воспитания»