Информационно-ресурсный центр

Состав  «Информационно-ресурсного центра»                   

  • Просвирнина Елена Александровна – руководитель ИРЦ,  учитель истории, обществознания
  • Борисов Мурад Викторович– воспитатель
  • Ермаков Сергей Сергеевич – учитель ИЗО, трудового обучения
  • Немчинов Сергей Анатольевич– воспитатель
  • Боровая Елена Сергеевна - учитель географии, биологии
  • Тарасова Татьяна Николаевна - библиотекарь
  • Просвирнин Иван Александрович - учитель физической культуры
  • Меркулов Александр Михайлович - воспитатель
  • Борисов Марат Викторович - учитель, воспитатель


​Положение об инфомационно-ресурсном центре (ИРЦ)

​Концепция Информационно-ресурсного центра КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

​Направления деятельности Информационно-ресурсного центра (ИРЦ) КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"​ 

Циклограмма работы Информационно-ресурсного центра (ИРЦ) КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2016 - 2017 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2015 - 2016 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2015 - 2016 учебный год (презентация). Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2014 - 2015 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2014 - 2015 учебный год (презентация). Руководитель Е.А. Просвирнина​


​​План работы

Информационно-ресурсного центра (ИРЦ)

на 2017 -2018 учебный год

Тема: Информационно-ресурсный центр как фактор развития единого информационного образовательного пространства школы в условиях внедрения ФГОС.

Цель: Создание единой информационно-образовательной среды и повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • создание единого информационно-образовательного пространства школы;
  • создание условий для повышения доступности и эффективного использования информационно-образовательных ресурсов всем субъектам образовательного процесса;
  • организация доступа к различным информационным ресурсам, в том числе посредством Интернет и других средств связи;
  • создание сообщества сотрудников школы-интерната на информационном портале;
  • внедрение ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнение школьной медиатеки;
  • поддержка и пополнение школьного сайта.

план работы

СЕНТЯБРЬ

1.

Согласование и утверждение плана работы ИРЦ на 2017-2018 учебный год.

2.

Подготовка нормативной документации по работе ИРЦ на 2017-2018 учебный год.

3.

Подготовка нормативной документации по работе с электронным журналом и электронными дневниками.

4.

Обновление базы данных в Программах «АРМ - директор» и «Аверс: Электронный классный журнал».

5.

Подготовка к ведению электронного журнала (внесение учебных планов, перевод года, движение учащихся, регистрация новых учителей и учеников), поддержка электронных журналов во всех классах школы.

6.

Инструктаж сотрудников школы по вопросам информационной безопасности и безопасности в интернете.

7.

Инструктаж учащихся по технике безопасности при работе с компьютером, в интернете.

8.

Организация работы учителей с электронным журналом.

9.

Пополнение разделов сайта школы, подготовка электронных публикаций, публикаций в СМИ (в т.ч. о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ).

10

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий.

11.

Проведение консультаций для педагогов.

ОКТЯБРЬ

1.

Обеспечение доступа педагогам к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Инструктаж сотрудников школы по вопросам информационной безопасности и безопасности в интернете.

2.

Организация работы учителей с электронным журналом.

3.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий.

4.

Проведение консультаций для педагогов.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

1.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий.

2.

Пополнение разделов сайта школы, подготовка электронных публикаций, публикаций в СМИ (в т.ч. о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ).

3.

Проведение консультаций для педагогов.

4.

Анкетирование «ИКТ-компетентность учащихся 8а, 9, 10, 11, 12 классов».

5.

Создание базы данных:

  • участия педагогов в Сетевых педагогических сообществах, участие во Всероссийских, Международных, окружных конкурсах, викторинах, олимпиадах за 2017 год, I полугодие 2017-2018 учебного года;
  • электронных УМК по предметам;
  • участия педагогов в Сетевых педагогических сообществах в учебном году.
    • на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации и развития системы «Аверс: Порталы и сайты организаций системы образования» (обновление GCS; консультирование пользователей по вопросам эксплуатации; устранение конфликтных ситуаций в работе системы управления сайтами; обеспечение соответствия структуры сайта и форм представления информации в нем действующими нормативно-правовым документам);
    • на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации программного изделия «Аверс: Электронный классный журнал» (настройка параметров управления процессом функционирования программного изделия (размещение на сервере данных, не содержащих персональные данные, для организации доступа к электронным дневникам учащихся через интернет);
    • на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации программного изделия ИАС «АВЕРС: Управление образовательным учреждением» (КРМ «Директор») (консультирование пользователей по вопросам эксплуатации программных изделий; участиевВебинарах; получение методических материалов; восстановление работоспособности ИАС и баз данных ИАС в случаях разрушений; оптимизация и удаленная настройка параметров управления процессом функционирования ИАС; предоставление новых релизов (версий) программного изделия в течение года);
    • на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации программного изделия ИАС «АВЕРС: Библиотека»(консультирование пользователей по вопросам эксплуатации программных изделий; участие в Вебинарах; получение методических материалов; восстановление работоспособности ИАС и баз данных ИАС в случаях разрушений; оптимизация и удаленная настройка параметров управления процессом функционирования ИАС; предоставление новых релизов (версий) программного изделия в течение года).

ЯНВАРЬ

1.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий;

2.

Заключение договоров с ООО «ФинПромМаркет-XXI» «Аверс» на 2018 год:

-       на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации и развития системы «Аверс: Порталы и сайты организаций системы образования» (обновление GCS; консультирование пользователей по вопросам эксплуатации; устранение конфликтных ситуаций в работе системы управления сайтами; обеспечение соответствия структуры сайта и форм представления информации в нем действующими нормативно-правовым документам);

-       на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации программного изделия «Аверс: Электронный классный журнал» (настройка параметров управления процессом функционирования программного изделия (размещение на сервере данных, не содержащих персональные данные, для организации доступа к электронным дневникам учащихся через интернет);

-       на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации программного изделия ИАС «АВЕРС: Управление образовательным учреждением» (КРМ «Директор») (консультирование пользователей по вопросам эксплуатации программных изделий; участиевВебинарах; получение методических материалов; восстановление работоспособности ИАС и баз данных ИАС в случаях разрушений; оптимизация и удаленная настройка параметров управления процессом функционирования ИАС; предоставление новых релизов (версий) программного изделия в течение года);

-       на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации программного изделия ИАС «АВЕРС: Библиотека»(консультирование пользователей по вопросам эксплуатации программных изделий; участие в Вебинарах; получение методических материалов; восстановление работоспособности ИАС и баз данных ИАС в случаях разрушений; оптимизация и удаленная настройка параметров управления процессом функционирования ИАС; предоставление новых релизов (версий) программного изделия в течение года).


3.

Заключение договоров с «Югорским научно-исследовательским институтом информационных технологий» на 2018 год:

на оказание услуг по подключению к ЗС СЭВ (по подключению к защищенному сегменту системы электронного взаимодействия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ЗС СЭВ) посредством Программного обеспечения ViPNetClient производства ОАО «ИнфоТеКС» и иных средств защиты информации).

ФЕВРАЛЬ

1.

Приобретение Программный продуктИАС «АВЕРС: Расписание».

2.

Разработка «Методических рекомендаций по созданию и оформлению образовательной мультимедийной презентации».

3.

Разработка «Правила создания учебных мультимедийных презентаций».

4.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий.

5.

Консультации педагогов по использованию современных Интернет-технологий.

МАРТ

1.

Анкетирование «ИКТ-компетентность педагога».

2.

Анкетирование «ИКТ-активность педагога».

3.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий.

4.

Пополнение разделов сайта школы, подготовка электронных публикаций, публикаций в СМИ (в т.ч. о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ).

5.

Проведение консультаций для педагогов.

АПРЕЛЬ

1.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий.

2.

Проведение консультаций для педагогов.

МАЙ

1.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий.

2.

Подготовка публикаций в СМИ, в т.ч. электронных, о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

3.

Подведение итогов, анализ работы за 2017-2018 учебный год.

4.

Составление плана работы на 2018-2019 учебный год.

5.

Методическая выставка (оформление).

Консультации с педагогическим коллективом по вопросам:

  • «ИКТ – компетентность – требование профессионального стандарта педагога».
  • «Использование ИКТ в работе с семьей».
  • «Использование ресурсов сети Интернет в деятельности педагогов».
  • «Использование ИКТ в образовательном процессе».
  • Поиск информации в сети Интернет.
  • Основы работы с сервисом «Электронный журнал».
  • Правила работы в локальной сети.
  • Подготовка и тестирование обучающихся с помощью компьютера.
  • Применение цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
  • Использование ПК на различных этапах урока.
  • По вопросам участия учащихся в конкурсах и олимпиадах, в том числе дистанционно.
  • По работе с информационными и сетевыми ресурсами, пополнение медиатеки.
  • По вопросам размещения публикаций на сайтах педагогических сообществ.
  • По работе с образовательными ресурсами Интернет.
  • По работе с электронной почтой.
  • По вопросам участия, организации и проведения видеоконференций, семинаров, вебинаров.