Информационно-ресурсный центр

Состав  «Информационно-ресурсного центра»                   

  • Просвирнина Елена Александровна – руководитель ИРЦ,  учитель истории, обществознания
  • Борисов Мурад Викторович– воспитатель
  • Ермаков Сергей Сергеевич – учитель ИЗО, трудового обучения
  • Немчинов Сергей Анатольевич– воспитатель
  • Боровая Елена Сергеевна - учитель географии, биологии
  • Тарасова Татьяна Николаевна - библиотекарь
  • Просвирнин Иван Александрович - учитель физической культуры
  • Меркулов Александр Михайлович - воспитатель
  • Борисов Марат Викторович - учитель


​Положение об инфомационно-ресурсном центре (ИРЦ)

​Концепция Информационно-ресурсного центра КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

​Направления деятельности Информационно-ресурсного центра (ИРЦ) КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"​ 

Циклограмма работы Информационно-ресурсного центра (ИРЦ) КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2016 - 2017 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2015 - 2016 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2015 - 2016 учебный год (презентация). Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2014 - 2015 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2014 - 2015 учебный год (презентация). Руководитель Е.А. Просвирнина​


​​План работы

Информационно-ресурсного центра (ИРЦ)

на 2018 -2019 учебный год


Тема: 

Информационно-ресурсный центр как фактор развития единого информационного образовательного пространства школы в условиях внедрения ФГОС.

Цель:

Создание единой информационно-образовательной среды и повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • создание единого информационно-образовательного пространства школы;
  • создание условий для повышения доступности и эффективного использования информационно-образовательных ресурсов всем субъектам образовательного процесса;
  • организация доступа к различным информационным ресурсам, в том числе посредством Интернет и других средств связи;
  • внедрение ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнение школьной медиатеки;
  • поддержка и пополнение школьного сайта.

план работы

СЕНТЯБРЬ

1.

Согласование и утверждение плана работы ИРЦ на 2018-2019 учебный год

2.

Подготовка нормативной документации по работе ИРЦ на 2018-2019 учебный год

3.

Инструктаж сотрудников школы по вопросам информационной безопасности и безопасности в интернете

4.

Инструктаж учащихся по технике безопасности при работе с компьютером, в интернете

5.

Организация работы учителей с электронным журналом

6.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий

7.

Проведение консультаций для педагогов

8.

Составление мероприятий по проектам «Единое открытое информационно-образовательное пространство», «Электронное образование», «ИКТ и педагог»

9.

Разработка программы «ИКТ компетентность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)»

ОКТЯБРЬ

1.

Обеспечение доступа педагогам к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Инструктаж сотрудников школы по вопросам информационной безопасности и безопасности в интернете

2.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий

3.

Проведение консультаций для педагогов

4.

Разработка программы «ИКТ-компетентность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)»

5.

Заключение договора с «Югорским научно-исследовательским институтом информационных технологий» на 2019 год на оказание услуг сервисному обслуживанию ЗС СЭВ (по подключению к защищенному сегменту системы электронного взаимодействия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ЗС СЭВ) посредством Программного обеспечения ViPNetClient производства ОАО «ИнфоТеКС» и иных средств защиты информации).

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

1.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий

2.

Проведение консультаций для педагогов

3.

Анкетирование «ИКТ-компетентность учащихся 7а,8, 9а, 10, 11 классов»

4.

Создание базы данных:

  • участия педагогов в Сетевых педагогических сообществах, участие во Всероссийских, Международных, окружных конкурсах, викторинах, олимпиадах за 2018 год, I полугодие 2018-2019 учебного года;
  • электронных УМК по предметам;
  • участия педагогов в Сетевых педагогических сообществах в учебном году
    • на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации и развития системы «Аверс: Порталы и сайты организаций системы образования» (обновление GCS; консультирование пользователей по вопросам эксплуатации; устранение конфликтных ситуаций в работе системы управления сайтами; обеспечение соответствия структуры сайта и форм представления информации в нем действующими нормативно-правовым документам);
    • на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации программного изделия «Аверс: Электронный классный журнал» (настройка параметров управления процессом функционирования программного изделия (размещение на сервере данных, не содержащих персональные данные, для организации доступа к электронным дневникам учащихся через интернет);
    • на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации программного изделия ИАС «АВЕРС: Управление образовательным учреждением» (КРМ «Директор») (консультирование пользователей по вопросам эксплуатации программных изделий; участие в Вебинарах; получение методических материалов; восстановление работоспособности ИАС и баз данных ИАС в случаях разрушений; оптимизация и удаленная настройка параметров управления процессом функционирования ИАС; предоставление новых релизов (версий) программного изделия в течение года);
    • на Сервисное обслуживание процесса эксплуатации и развития информационно-аналитических систем, связанное с сервисным обслуживанием процесса эксплуатации программного изделия ИАС «АВЕРС: Библиотека»(консультирование пользователей по вопросам эксплуатации программных изделий; участие в Вебинарах; получение методических материалов; восстановление работоспособности ИАС и баз данных ИАС в случаях разрушений; оптимизация и удаленная настройка параметров управления процессом функционирования ИАС; предоставление новых релизов (версий) программного изделия в течение года)

ЯНВАРЬ

1.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий;

2.

Заключение договоров с ООО «ФинПромМаркет-XXI» «Аверс» на 2019 год:

ФЕВРАЛЬ

1.

Разработка «Методических рекомендаций по созданию и оформлению образовательной мультимедийной презентации»

2.

Разработка «Правила создания учебных мультимедийных презентаций»

3.

Консультации педагогов по использованию современных Интернет-технологий

МАРТ

1.

Анкетирование «ИКТ-компетентность педагога»

2.

Анкетирование «ИКТ-активность педагога»

3.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий

4.

Проведение консультаций для педагогов

5.

Выступление на педагогическом Совете о проблемах в процессе информатизации в образовательной организации

АПРЕЛЬ

1.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий

2.

Проведение консультаций для педагогов

3.

Создание базы данных:

  • участия педагогов в Сетевых педагогических сообществах, участие во Всероссийских, Международных, окружных конкурсах, викторинах, олимпиадах за 2018 год, II полугодие 2018-2019 учебного года;
  • электронных УМК по предметам;
  • участия педагогов в Сетевых педагогических сообществах в учебном году

МАЙ

1.

Техническое обеспечение общешкольных мероприятий

2.

Подведение итогов, анализ работы за текущий учебный год

3.

Составление плана работы на следующий учебный год

4.

Методическая выставка (оформление)

план работы с электронным журналом и электронным дневником

СЕНТЯБРЬ

1.

Подготовка нормативной документации по работе с электронным журналом и электронными дневниками

2.

Обновление базы данных в Программах КРМ «Директор» и «Аверс: Электронный классный журнал»

3.

Подготовка к ведению электронного журнала (внесение учебных планов, расписания, перевод года, движение учащихся, регистрация новых учителей и учеников), поддержка электронных журналов во всех классах школы

4.

Проведение консультаций с вновь прибывших педагогов по работе с электронным журналом и электронными дневниками

ОКТЯБРЬ

1.

Организация работы учителей с электронным журналом

2.

Проверка электронных журналов (качество, своевременность)

3.

Проведение консультаций с педагогами по работе с электронным журналом и электронными дневниками

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

1.

Проверка электронных журналов (соответствие с рабочими программами)

2.

Проведение консультаций с педагогами по работе с электронным журналом и электронными дневниками

МАРТ

1.

Проверка электронных журналов (своевременное выставление итоговых оценок)

2.

Проведение консультаций с педагогами по работе с электронным журналом и электронными дневниками

АПРЕЛЬ

1.

Проверка электронных журналов (соответствие с рабочими программами)

2.

Проведение консультаций с педагогами по работе с электронным журналом и электронными дневниками

МАЙ

1.

Проверка электронных журналов (своевременное выставление итоговых оценок)

2.

Печать электронных журналов

план работы (официальный сайт ОО)

СЕНТЯБРЬ

1.

Обновление разделов официального сайта ОО

ОКТЯБРЬ

1.

Пополнение разделов официального сайта ОО

2.

Аудит официального сайта ОО

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

1.

Пополнение разделов сайта школы, подготовка электронных публикаций, публикаций в СМИ (в т.ч. о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ)

2.

Размещение информации о ходе реализации Проектов Программы Развития школы-интерната на 2018 – 2022гг.

ЯНВАРЬ

1.

Пополнение разделов официального сайта ОО

2.

Размещение информации о ходе реализации Проектов Программы Развития школы-интерната на 2018 – 2022гг.

ФЕВРАЛЬ

1.

Пополнение разделов официального сайта ОО

МАРТ

1.

Пополнение разделов сайта школы, подготовка электронных публикаций, публикаций в СМИ (в т.ч. о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ)

АПРЕЛЬ

1.

Пополнение разделов официального сайта ОО

2.

Аудит официального сайта ОО

МАЙ

1.

Пополнение разделов официального сайта ОО

​​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2017 - 2018 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2016 - 2017 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2015 - 2016 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2015 - 2016 учебный год (презентация). Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2014 - 2015 учебный год. Руководитель Е.А. Просвирнина

​Анализ работы информационно-ресурсного центра за 2014 - 2015 учебный год (презентация). Руководитель Е.А. Просвирнина​