Информатизация образовательного процесса

​​Информация о реализации проекта «Информатизация образовательного процесса» за 2017 – 2018 учебный год 

​Состав рабочей группы

проекта «Информатизация образовательного процесса» 

на 2018-2019 учебный год.

  • Е.А. Просвирнина – учитель, руководитель ИРЦ школы-интерната, руководитель проекта;
  • С.С. Ермаков – учитель;
  • Е.С. Боровая – учитель, руководитель МО учителей-предметников;
  • М.В. Борисов – учитель;
  • М.В. Борисов – воспитатель;
  • Т.Н. Тарасова – педагог-библиотекарь.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

    НА 2018-2019 учебный год

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организационное обеспечение процесса информатизации

1.1.

Разработка «Программы информатизации Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Октябрь 2017– декабрь 2018

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

Боровая Е.С.

Борисов М.В.

Борисов М.В.

1.2.

Систематизация и разработка необходимых нормативных документов по вопросам информатизации.

В течение учебного года

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

1.3.

Планирование ежегодных мероприятий по проектам «Единое открытое информационно-образовательное пространство», «Электронное образование», «ИКТ и педагог» на 2018-2019 учебный год

До 25 сентября 2018г.

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

Боровая Е.С.

1.4.

Разработка программы «ИКТ компетентность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)»

Сентябрь – декабрь 2018 г

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

Боровая Е.С.

Борисов М.В.

Борисов М.В.

1.5.

Выступление на педсовете«Проблемы в процессе информатизации в образовательной организации»

Март

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

1.6.

Анализ результатов реализации мероприятий Проекта«Информатизация образовательного процесса».

Май

Просвирнина Е.А.

1.7.

Размещение информации о ходе реализации Проектов Программы развития КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»на официальном сайте школы-интерната

В течение учебного года

Просвирнина Е.А.

1.8.

Мониторинг результатов реализации мероприятий Проекта.

В течение учебного года

Руководитель ИРЦ

2. Техническое обеспечение процесса информатизации

2.1.

Проведение материально-технической и инвентаризации имеющегося компьютерного оборудования.

Сентябрь – ноябрь 2018г.

Каландадзе В.З.

Панкова Н.П.

Тарасова Т.Н.

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

2.2.

Обеспечение устойчивого выхода в Интернет.

В течение учебного года

Ермаков С.С.

2.3.

Установка программ фильтрации и мониторинга с целью предотвращения не целевого использования ресурсов сети.

Постоянно

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

Борисов М.В.

2.4.

Анализ необходимости и установка компьютерного оборудования в учебных кабинетах.

Постоянно

Бабушкина М.В.

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

2.5.

Проведение антивирусных мероприятий, своевременное обновление антивирусных баз.

В течение учебного года

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

Борисов М.В.

2.6.

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (аппаратное и программное обеспечение, заправка картриджей для принтеров).

В течение учебного года

Каландадзе В.З.

2.7.

Анализ необходимости и приобретение дополнительного компьютерного оборудования.

В течение учебного года

Бабушкина М.В.

Шидиева Д.Ш.

Каландадзе В.З.

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

3. Программное обеспечение процесса информатизации

3.1.

Использование программного обеспечения «АВЕРС: Электронный журнал/электронный дневник».

Постоянно

Педагоги, Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

3.3.

Использование программного обеспечения «АВЕРС: Библиотека».

Постоянно

Тарасова Т.Н.

3.4.

Использование программного обеспечения «АВЕРС: Расписание».

Постоянно

Бабушкина М.В.

4. Развитие информационной культуры обучающихся

4.1.

Разработка необходимого методического обеспечения объединения дополнительного образования «Компьютерные игры».

Сентябрь – октябрь

Просвирнина Е.А.

4.2.

Организация дополнительного обучения (факультативов, занятий дополнительного образования) в области ИКТ.

В течение учебного года

Бабушкина М.В.

Шидиева Д.Ш.

4.3.

Участие обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяв различных олимпиадах, конкурсах с использованием сети Internet.

Постоянно

Педагоги

4.4.

Использование ИКТ в проектной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В течение учебного года

Педагоги

4.5.

Использование обучающимися информационных ресурсов сети Интернет в ходе подготовки к урокам, увеличение количества заданий по различным предметам, связанных с поиском дополнительного материала.

В течение учебного года

Педагоги

5. Повышение информационной культуры педагогов школы

5.1.

Прохождение администрацией школы-интерната курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций.

По мере необходимости

Директор школы

5.2.

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций.

По мере необходимости

Бабушкина М.В.

Шидиева Д.Ш.

Просвирнина Е.А.

5.3.

Оказание консультационной, технической и методической помощи педагогам, использующим ИКТ в образовательном процессе.

Постоянно

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

5.4.

Проведение с педагогами консультаций по проблемам проведения анализа учебно-воспитательной деятельности с использованием компьютерных технологий.

По мере необходимости

Просвирнина Е.А.

Ермаков С.С.

5.5.

Участие педагогов в сетевых проектах, сетевых сообществах, а также в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах с использованием сети Internet.

Постоянно

Педагоги

5.6.

Разработка педагогами ЦОР и УМК, методических рекомендаций.

В течение учебного года

Педагоги

5.7.

Ведение педагогами электронных портфолио.

Постоянно

Педагоги

6. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий

6.1.

Использование информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей, воспитателей, классных руководителей к урокам, воспитательным занятиям, самоподготовкам, классным часам.

В течение учебного года

Педагоги

6.2.

Проведение педагогами учебных и воспитательных занятий, классных часов с использованием цифровых образовательных ресурсов и ИКТ.

В течение учебного года

Педагоги

6.3.

Применение компьютерных средств оценки уровня знаний обучаемых, тестирующих и диагностирующих программ.

В течение учебного года

Педагоги

6.4.

Использование мультимедийного оборудования и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.

В течение учебного года

Шидиева Д.Ш.

классные руководители, педагог-организатор

7. Создание единого информационного пространства школы

7.1.

Поддержка и сопровождение официального сайта школы-интерната.

Постоянно

Просвирнина Е.А.

7.2.

Публикация на официальном сайте школы-интернате материалов и результатов деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, педагогов и школы в целом.

Постоянно

Просвирнина Е.А.

8. Мониторинг системы обучения и воспитания

8.1.

Проведение анализа успеваемости, составление общешкольного рейтинга успеваемости.

Каждую четверть

Бабушкина М.В.

Шидиева Д.Ш.

8.2.

Мониторинг качества образования.

Каждую четверть

Бабушкина М.В.

Шидиева Д.Ш.

8.3.

Создание базы данных о выпускниках школы.

Ежегодно

Бабушкина М.В.

Шидиева Д.Ш.

Родакина Н.К.